Правописание слов. Выделение слов в предложении стилистически

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.    Буква -А- пишется в сло-            5.   Буква -Ё- пишется в сло-             9.   Через     дефис     пишется            13. Буква -А- (-Я-) пишется в ве                                                             ве                                                             слово                                                слове

1)  к_лорийный                                     1)  пш_нная каша                                   1)  метео_служба                                        1)  накач_нные мускулы

2)  об_няние                                          2)  орош_нные земли                             2)  радио_постановка                                 2)  потер_нное время

3)  эст_када                                            3) увит плющ_м                                    3)  пол_стакана                                           3)  они хлопоч_т

4)  б_гряный                                          4) сундуч_к                                            4)  плодово_ягодный ликёр                       4)  яхты маяч_т на горизонте

5)  доск_нальный                                  5) печ_нка                                             5) дружески_откровенная бе-                  5)  мо_щиеся обои

седа

2.   Буква -О- пишется в сло-            6.   Буква -Е- пишется в сло-      14. -НН- пишется в слове

ве                                                             ве                                                      10. Через     дефис     пишется                    1) таможе_ый сбор

1)  ум_лять о помощи                           1)  неприемл_мый      слово                                                 2)  пчели_ый мёд

2)  пол_скать бельё                               2) участвовать в лотере_                     1)  как_никак                                              3)  исти_ый смысл

3)  проволочное загр_ждение              3) об экранизаци_                                 2)  чудак_чудаком                                      4)  ветре_ый человек

4)  пок_яние                                          4)  руга_т (Зл., ед.ч.)                              3)  по_вашему предсказанию                    5)  стекля_ый графин

5)  обог_щённый                                 5)  растащ_т (Зл., ед.ч.)                         4) тихо_мирно

5)  по старинке       15. -Н- пишется в слове

3.   Буква -О- пишется в сло-         7.   Буква    -Ы-    пишется    в    1)  птицы накормле_ы

ве                                                             слове                                                11. Слитно пишется слово                        2)  замороже_ая брусника

1)  умиротв_рённость                          1)  куниц_н                                             1)  в_последствии                                       3)  кова_ые обручи

2)  выг_рки                                            2)  ц_ркуль                                             2)  в_слепую                                               4) толчё_ые орехи

3)  пом_кать сухарь в чай                     3)  щипц_ для орехов                             3)  прийтись в_пору                                   5)  неметё_ый двор

4)  выр_внять подол платья                 4)  синиц_                                              4)  иметь в_виду

5)  р_сток                                               5)  ц_тировать                                        5)  в_прикуску                                            16. Раздельно пишется слово

1)  не_знакомые нам песни

4.   Буква -Е- пишется в сло-            8.   Буква -Е- пишется в сло-             12. Согласная  буква   пропу-            2)  не_подготовленный доклад ве                                                           ве                                                           щена в слове                                             по астрономии

1)  сд_рёт семь шкур                            1) с румянц_м на щеках                        1) ровес_ники                                            3)  не_что иное, как ушиб

2)  pacт_реть краски                             2) за околиц_й                                       2)  аген_ство                                               4)  не_большие,    но    сладкие

3)  соч_тание теории с прак-           3)  пальтец_                                           3) дрож_ание                                             ягоды

тикой                                                4)  креслиц_                                           4)  пропел_ер                                        5)  (не)видимые никому слёзы

4)  приб_ру комнату                             5)  ситц_вый                                           5) дис_ертация                                          ВАРИАНТ I (3)


1.   Слова,   набранные   курсивом,   выде ляются запятой

1)  Посредственный учёный он не мог про стить Николаю его незаурядного талан та.

2)  Отец по специальности химик-практик не получил ни среднего, ни высшего образования.

3)  Как камень брошенный в гладкий ис точник я втревожил их спокойствие.

4)  Мне нравится его спокойствие и ровная речь прямая и веская.

5)  Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.

2.   Слова,  набранные  курсивом,   выде ляются запятой

1)  Сверкая и искрясь осыпался иней с дре весных вершин.

2)  Расчистив скважину и поставив новые штанги, бригада начала бурение.

3)  Ничего не могу сказать наперёд, при нимай решение исходя из ситуации.

4)  Команда три дня чинила паруса не по кладая рук.

5)  Мать сидит на диване и зевая вяжет чу лок.

3.   Слова,   набранные  курсивом,   выде ляются запятой

1) Я понял заявление этого человека как отказ от данного им обещания.


2)  Отец был строгий, и я боялся его как огня.

3)  Видно  было  как  пробивается  сквозь землю нежная весенняя трава.

4)  Воздух был чист как родниковая вода.

5)  Как  одарённый   человек  отец  Чехова любил петь, играл на скрипке, рисовал.

4.   Запятая пропущена в предложении

1)  Сухие стебли дикого винограда одино ко висевшие на деревянных галереях, казались сахарными от инея.

2)  Будь же счастлива Мери, солнце жизни моей.

3)  Итак, два почтенных мужа, честь и ук рашение Миргорода, поссорились меж ду собою.

4)  В Большом театре на следующей неде ле состоится премьера нового балета.

5)  Есть одна песня, слушая которую я все гда вспоминаю детство.

5.   На   месте   пропуска   в   предложении ставится запятая

1)   Это был очень сдержанный__ волевой

человек.

2)   Однако он был ни жив__ ни мёртв от

страха.

3)  Близок локоть__ да не укусишь

4)  Вы начинаете выходить из себя и часто вздыхать, бегать по комнатам__ и оста навливаться.


5)   Целую жизнь потом ты будешь__ если

не рассказывать, то вспоминать эту историю.

6.   Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)  Возвышение, образованное природой и укреплённое частоколом - это крепост ной вал.

2)  Всё: и шелест травы, и звёзды, и тёп лый запах,  поднимавшийся от земли, напоминало детство.

3)  Заросли вокруг озера были густые и ко лючие, и казались непроходимыми.

4)  В страшной бедности прошла большая часть моей короткой и по существу, до вольно горькой молодости.

5)  Маргарита покрепче сжала щётку и по летела    помедленнее,    вглядываясь    в электрические провода и висящие по перёк тротуара вывески.

6)  Эта прелестная комната напомнила ему те дни, когда читая стихи, сидел он в ней вместе с Катей.

7)  С точки зрения обывателя он ведёт в Милане образ жизни бездельника.

ВАРИАНТ П (3)


1.   На   месте   пропуска   в   предложении ставится запятая

1)  Вавила бросил что-то в костёр, притоп тал__ и тотчас стало очень темно

2)  Отец    хорошо   знал   Диккенса__ и    в

дождливые вечера любил читать его детям.

3)  Равномерный   плеск   волн   убаюкива ет__ и в лицо потягивает свежим мор ским ветерком.

4)  Он непременно хотел стать героем__ и

для этого готов был делать любое, даже самое страшное, что бы ему ни сказали.

5)   Я устал на охоте за лисицами__ и мне

захотелось отдохнуть.

2.   На  месте  пропуска   в  предложении ставится запятая

1)   Пьер не отвечал, потому что уже ниче го не слыхал  и  не видел__ и  упорно

продолжал идти вперёд.

2)   Анна так любила его,  что__ когда он

уходил, не могла не произнести ни слова.

3)  Кто знает_ почему он отдавал ей пред почтение.

4)  В лесу было тихо, несмотря на то__ что

солнце уже поднялось.

5)   Он хотел посмотреть__ уцелел ли дом,

где они жили.


3    На   месте   пропуска   в   предложении ставится двоеточие

1)   Я   вошёл,   посмотрел   кругом__ чёрные

образа в углу, за старинными окнами с цветными   верхними   стёклами   видны деревья и небо.

2)  Лгал я или нет__ судить не мне.

3)  Устоять на судах было невозможно__ их

бросало, как жалкие лодчонки.

4)  В Древней Руси женщины пряли, ткали, вышивали,        плели        и        появля лись__ искусные кружева,  платки, ска терти, полотенца.

5)  Кроме   нравственных   мук,   ему   при шлось   испытать   ещё   и   физические     нестерпимо болело сердце.

4.   Запятая пропущена в предложении

1)  Обыкновенно Сашка приходил в Гамбринус в те часы, когда там ещё никого не было и подходил к прилавку.

2)  Казалось, что трюм набит до отказа и в этой тесноте ещё один человек не смо жет поместиться.

3)  Птицы летели стремительно  и,  когда подлетали, постепенно утрачивали чер ноту   свою,   становясь   красными   от бьющей фонтаном зари.

4)  Право, я не знаю действительно ли все эти старинные миски, кубки, подсвеч ники, которыми мы так дорожим, обла дают особой прелестью.


5) Маргарита обернулась и увидела, что хотя она летит быстро, но ее догоняет какой-то сложный тёмный предмет.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)  Известно, что когда грустно настроен ный человек остаётся один на одинсморем,  или даже ландшафтом,   который кажется ему грандиозным, то почему-то к его грусти всегда примешивается уве ренность, что он проживет и погибнет в безвестности.

2)  Муж показал ей домик Петра Великого, где       Пётр,       неугомонный       царьпутешественник, останавливался, когда плыл на Азов и Астрахань.

3)  Если бы Чичиков прислушался, то уз нал  бы  много  подробностей,  относя щихся лично к нему, но мысли его так были   заняты   своим   предметом,   что один только сильный удар грома заста вил его очнуться и посмотреть вокруг себя - всё небо было обложено тучами

4)  Дверь в переднюю заперта и задёрнута портьера, чтобы шум и голоса не про никали к Турбину.

5)  Утром альпинисты начали подъём, ко торый, как они рассчитывают, не дол жен стать особенно трудным. ВАРИАНТ III (3)


1.    Ударение   падает   на   по следний слог во всех сло вах ряда

1)  средства; договор

2)  премировать; феномен

3)  квартал; усугубить

4)  насквозь; дремота

5)  занята; поняла

6)  диспансер; фарфор

7)  апостроф; крапива

8)  повторим; трубопровод

9)  цыган; танцовщик

10)  верба; инструмент

2.   На месте буквы Е произ носится [о] во всех словах ряда

1)  острие; бытие

2)  блеклый; белесый

3)  опека; афера

4)  издевка; никчемный

5)  одноименный;     недоумен ный

3.   В словах допущена орфо эпическая ошибка

1)  жаждующий

2)  претендент

3)  прецендент

4)  инциндент

5)  почтамт


4.    В    словосочетаниях    на рушена   лексическая   со четаемость

1)  тяжёлая проблема

2)  надеть шляпу

3)  оплатить проезд

4)  основываться на фактах

5)  представить слово доклад чику

5.    В словосочетаниях допу щена лексическая ошиб ка

1)  прейскурант цен

2)  вносить коррективы и по правки

3)  утончённая натура

4)  трудно понять

5)  пунктуальная точность

6.    Стилистически             ней тральным  является   сло во-синоним

1)  мошенник

2)  аферист

3)  плут

4)  прощелыга

5)  жулик

7.    Книжными         являются слова-синонимы

1)   контрастный


2)  противоположный

3)  полярный

4)  антитетический

5)  обратный

8.   Книжными         являются фразеологизмы

1)  растекаться    мыслию    по Древу

2)  при царе Горохе

3)  слоны слонять

4)  колосс на глиняных ногах

5)  олух царя небесного

9.   Речевая ошибка допуще на во фразеологизме

1)  львиная доля

2)  осуществлять воздействие

3)  оказать помощь

4)  неминуемая победа

5)  прилагать усилия

10. В словосочетаниях допу щена      морфологическая ошибка

1)  солнечные Сочи

2)  с восемьюстами рублями

3)  два килограмма вафлей

4)  выглядеть менее привлека тельнее

5)  лягте удобнее

6)  полоскает бельё


7)  пять суток

8)  самая спортивная передача

9)  маленькое домишко

10)  привыкнувший     к     такой жизни

11. Нормы   управления    на рушены в сочетаниях

1)  проявлять заботу к сыну

2)  возмущаться наглостью

3)  рассержен на глупую шут ку

4)  базироваться  на  результа тах исследования

5)  день полон событиями

12. Речевая ошибка допуще на в сочетании существи тельного с предлогом

1)  ввиду болезни

2)  благодаря выигрышу

3)  вопреки желания

4)  согласно тарифу

5)  вернуться из гастролей

ВАРИАНТ IV (3)


1.   Лексическое значение слова указано неверно в примере

1)  Экстраполяция - распространение каких-либо понятий, относя щихся к какой-либо определённой области, на другую область.

2)  Толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям.

3)  Кворум - официально назначенное время проведения  какоголибо мероприятия.

4)  Фатальный - предопределённый роком; имеющий гибельные по следствия.

5)  Кириллица - одна из систем художественной росписи право славных храмов.

6)  Максимализм - доведение требований до крайности; чрезмер ность.

7)  Протекция - покровительство, оказываемое влиятельным лицом кому-либо в устройстве его личных дел.

8)  Тотальный - полный, всеохватывающий, всеобъемлющий

9)  Альтруизм - философское учение об искусстве, система чьихлибо взглядов на искусство.

10)  Сакраментальный - достойный поклонения, почитания; священ ный.


1)  Слабая государственная власть может ввергнуть страну в хаос.

2)  Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

3)  По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

4)  Все зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы бы ли приняты.

5)  В наше время общечеловеческие ценности, такие как нравствен ность, честь, достоинство, к сожалению, девальвировались.

6)  Никто не станет отрицать заслуги нашего губернатора: он при ложил руку и к строительству больницы,  и к реконструкции культурно-спортивного комплекса.

7)  Сейчас модно проводить отпуск в Италии, Испании Египте, Ка нарских островах.

8)  Жаль, но опечатки присутствуют в обоих изданиях книги.

9)  Этот галантный сервиз, сервированный на крахмальной скатерти, произвёл на меня незабываемое впечатление.

10)  Статья указывала о том, что есть опасность нового переворота.



2. Лексическое знамение фразеологизма указано неверно

1)  Звёзд с неба не хватает - имеет средние способности.

2)  Дубина стоеросовая - опытный, бывалый человек.

3)  Гусь лапчатый - ловкий, хитрый, изворотливый человек.

4)  Путь Олоферна - кровавый путь, ведущий к гибели.

5)  Умывать руки - снимать с себя ответственность.

6)  Дары данайцев - подарок врага, таящий в себе опасность.

7)  Посыпать голову пеплом - признавать себя побеждённым, пре кращать борьбу.


4. Определите стиль приведённого текста

Известно, что к 50-60 годам дефицит кровоснабжения тканей головного мозга, сердца, сосудов составляет до 40% необходимого. В этом причина и сущность сердечно-сосудистых заболеваний. Попытки решить эту проблему медикаментами и витаминами малоэффективны. Кардинальное решение найдено российскими кардиологами и инженерами - создателями нового лечебного комплекса. Выдающееся изобретение учёных удостоено высших -наград и является

Похожие материалы

Информация о работе