Отклонения от заданного закона регулирования, обусловленные инерционностью УЗ в расширителе. Цифровое представление звуковых сигналов

Страницы работы

61 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

втором случае – при полной компенсации частотных искажений в УВ увеличиваются шумы ленты.

10.8 Особенности построения цифровых

магнитофонов [5]

Цифровая запись сигналов улучшает все качественные показатели: практически устраняются детонации и шумы ленты, коэффициент гармоник и неравномерность АЧХ значительно меньше, а диапазон записываемых и воспроизводимых частот больше, чем в аналоговых магнитофонах. В настоящее время применяют цифровые магнитофоны с продольной многодорожечной записью и наклонно-строчной записью. В магнитофонах с наклонно-строчной записью звуковой сигнал записывается вращающимися головками, как это делается в видеомагнитофонах. Магнитная лента, движущаяся с небольшой скоростью (около 1 см/с), охватывает барабан, на котором находятся две или большее число головок. Лента и барабан ориентированы таким образом относительно друг друга, что в результате движения ленты и вращения барабана на ленте формируется строка с определенным наклоном по отношению к краю ленты. Запись и воспроизведение осуществляются по одному каналу З-В. При этом используются 2 головки, которые последовательно подключаются к УЗ (в режиме записи) и ко входу УВ (в режиме воспроизведения). Благодаря большой скорости вращения головок относительно ленты (около 3 м/с) удается производить запись цифрового сигнала с приемлемой минимальной длиной волны, не увеличивая расход ленты.

В магнитофонах с продольной многодорожечной записью осуществляется многоканальная запись. Сигнал записи распределятся по нескольким каналам записи. В результате скорость цифрового потока в каждом канале меньше, чем скорость следования символов в исходном цифровом потоке. Запись и воспроизведение выполняются одновременно по нескольким дорожкам с помощью неподвижного блока головок. При воспроизведении – из нескольких цифровых потоков формируется исходный. Магнитофоны различаются числом каналов З-В и значением скоростей цифрового потока в канале. Методы обработки сигналов записи и воспроизведения схожи. Современные цифровые магнитофоны позволяют записывать и аналоговые и цифровые сигналы. Основные режимы при цифровой записи: преобразование и запись с частотой дискретизации 48 кГц и 16-ю разрядами на отсчет (хотя возможны и другие параметры).

Рисунок 10.10

Для уменьшения ошибок при записи и воспроизведении применяют помехоустойчивое кодирование и перемежение отсчетов цифрового сигнала. Наиболее известный стандарт многодорожечной записи при профессиональной записи является стандарты  и , имеющие ряд модификаций. Запись цифровых сигналов осуществляется без подмагничивания. Головки стирания не используются, т.к. старая запись уничтожается полем ГЗ с записью нового сигнала. Для цифровой записи в кассетных магнитофонах используется стандарт :  - с вращающейся головкой (наклонно-строчная запись) и  - со стационарной головкой (многодорожечная запись). Для примера на рисунке 10.10 приведена функциональная схема цифрового магнитофона с наклонно-строчной записью.

Аналоговый сигнал через ФНЧ поступает на ИКМ-кодер, где он преобразуется в ИКМ-сигнал. Цифровые сигналы подаются на цифровые входы магнитофона. С выхода ИКМ-кодера сигналы поступают на мультиплексор МП, где несколько цифровых потоков объединяются в один общий. Сформированный поток поступает в кодер помехоустойчивого кода КПК, обычно выполняющий операции кодирования с разбиением цифрового потока на блоки определенной длины и добавлением к ним символов для обнаружения и исправления ошибок. Эта последовательность символов заносится в оперативное запоминающее устройство ОЗУ, с помощью которого осуществляется изменение временного масштаба и перемежение отсчетов сигнала. Изменение временного масштаба необходимо для исключения потерь символов при переключении головок при переходе с одной строки на другую, введением служебной информации и т.п. При считывании информации из ОЗУ в поток данных вводятся служебная информация о параметрах кодирования (Fg и m), служебные сигналы для разделения потока при воспроизведении и работы системы синхронизации и т.д. Далее сформированный поток через канал записи КЗ подводится к блоку

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Акустика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0