соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность отчетности субъектов малого предпринимательства;
- рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития малого предпринимательства;
- правила составления бухгалтерского баланса предприятия;
- правила составления отчета о финансовых результатах деятельности предприятия.
Предметом работы является бухгалтерская финансовая отчетность малых предприятий.
Объектом исследования является ООО «Фирма ».
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты составления отчетности субъектами малого предпринимательства.
Во второй главе работы рассмотрена краткая характеристика предприятия и правила составления бухгалтерской отчетности малого предприятия ООО «Фирма ».
Основной целью работы является рассмотрение правил составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности малого предприятия ООО «Фирма ».
.
1. Теоретические аспекты составления отчетности субъектами малого предпринимательства
1.1 Понятие и сущность отчетности субъектов малого предпринимательства
Отчетность субъектов малого предпринимательства – это набор регламентированных показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие фонды.
Особенности отчетности субъектов малого предпринимательства определяются как особенностями их функционирования, так и действующим законодательством.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства введено в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [4].
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с 1 января 2008 г. к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов; средняя численность работников не превышает следующие предельные значения в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек, в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [4].
Несоответствие хотя бы по одному из перечисленных критериев не дает права организации причислять себя к субъектам малого предпринимательства.
Малый экономический субъект – согласно Международным стандартам – субъект, в котором: право собственности и управленческие функции сконцентрированы в руках одного лица или узкой группы лиц; справедливы одно или несколько следующих утверждений:
- имеется небольшое число источников доходов;
- применяется несложная система бухгалтерского учета;
- имеются ограниченные средства внутреннего контроля одновременно с существованием возможности нарушения этих средств контроля со стороны руководства предприятия.
В набор регламентированных показателей отчетности включаются показатели деятельности, необходимые для расчета налоговой базы и оценки финансового состояния предприятия на отчетную дату.
От организационно-правовой формы субъектов малого предпринимательства и применяемого режима налогообложения, предусмотренного налоговым законодательством, зависит непосредственно и сам набор регламентированных показателей [26, с. 699].
Таблица 1.1 Виды малых предприятий
Классификационный признак |
Виды малых предприятий |
В зависимости от юридической организационно-правовой формы |
Юридические лица Физические лица без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) |
По признаку организационной обособленности |
Автономные (самостоятельные) Сателлиты |
По направленности деятельности |
Традиционные Рисковые |
По применяемой системе бухгалтерского учета |
Традиционная двойная бухгалтерия Упрощенная бухгалтерия |
По применяемой системе налогообложения |
Традиционное налогообложение с учетом льгот Единый налог на вмененный налог Упрощенная система налогообложения |
Для целей бухгалтерской (финансовой) отчетности формы бланков отчетности субъектов малого предпринимательства разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации.
Для целей налоговой отчетности формы отчетности (налоговые декларации) разрабатываются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации [2] налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы информацию, подтверждающую полноту, своевременность и правильность расчета подлежащих уплате налогов (налоговые декларации как форма налоговой отчетности) и характеризующую финансовое состояние предприятия (бухгалтерская отчетность).
Конкретные сроки представления налоговой отчетности устанавливаются Налоговым кодексом и соответствующими законодательными актами, регламентирующими налогообложение.
Помимо налоговой отчетности (налоговых деклараций), подлежащих обязательному представлению в налоговые органы и регламентируемых налоговым законодательством, для субъектов малого предпринимательства предусмотрена бухгалтерская отчетность, также подлежащая представлению в налоговые органы, но регламентируемая законодательством в области бухгалтерского учета и характеризующая финансовое состояние предприятия, а не расчеты с налоговыми органами по налогам.
Субъекты малого предпринимательства имеют право представлять меньший
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.