1. Краткое описание очистных сооружений и системы оборотного водоснабжения.
Очистные сооружения входят в состав технологической линии оборотного водоснабжения. После мойки автотранспорта вода из приямка самотеком поступает через грязеотстойник в приемный резервуар, далее через распределительный лоток попадает в нефтеловушку-отстойник, где всплывшие нефтепродукты скребковым механизмом сгоняются в щелевую трубу, а осадок сгоняется в приямок гидроэлеватора.
Нефтепродукты, влажностью до 80 %, через щелевую трубу попадают в нефтеприемник, откуда насосом перекачиваются в накопительную емкость и, по мере накопления, автоцистерной вывозятся на сжигание.
Осадок гидроэлеватором подается на гидроциклоны, затем в бункер-накопитель, далее вывозится самосвалами. Фугат подается в голову очистных сооружений.
Отстоянная вода через распределительную камеру поступает на трехступенчатую доочистку через древесно-стружечные фильтры. По мере загрязнения загрузка фильтров сжигается в котельной.
Осветленная вода из Р.Ч.В. насосами подается на мойку автотранспорта. Для подпитки используются загрязненные ливнестоки. Для улучшения процесса очистки воды применяются коагулянты: полиакриламид, который дозируется в подпитываемую воду в концентрации 50-100 мг/л или глинозем в концентрации 0,5 мг/л.
2. Сточные воды от мойки автомобилей.
2.1. Основные загрязнители воды.
Характеристика загрязнений оборотных вод является решающим фактором в выборе способа их очистки (табл.1.).
Основной объем загрязнений составляют смеси горюче-смазочных веществ, продуктов их окисления и частиц минерального происхождения (песка, глины, частиц дорожного покрытия и др.). Следствием взаимодействия очищающей среды с загрязнением является насыщение ее нефтепродуктами и механическими примесями. Концентрация возвещенных веществ в отработанной воде зависит от большого числа факторов: типа автомобиля, его размера, характера дорожного покрытия, сезонных условий, состава грунтов в зоне эксплуатации. Основной особенностью содержащихся в стоке нефтепродуктов является их слабая эмульгированность и адсорбция на высококонцентрированную взвесь, что существенно осложняет использование осадка из отстойника без его дополнительной обработки и утилизацию всплывших нефтепродуктов.
Таблица 1.
Классификация загрязнений автомобилей, тракторов и машин
Класс загрязнений |
Тип загрязнений |
Загрязненность поверхности, мг/см3 |
Следствия взаимодействия |
1.остатки топлива, масел и смазок |
Остатки картерных масел остатки моторных масел консистентные смазки консервационные смазки масляно-грязевые отложения |
10-250 5-150 25-500 10-15 30-3500 |
Загрязнение раствора нефтепродуктами |
2.грязевые отложения |
Пылевые отложения остатки удобрений растительные остатки |
30-5000 3-25 - |
Насыщение минеральными частицами |
3.асфальтосмолистые отложения |
Смолистые отложения “аморфные” осадки структурированные осадки |
3-5 3-10 5-20 |
Обогащение “черными эмульгаторами” |
Частицы загрязнений, состоящие из минеральных и органических веществ, по своим гидравлическим характеристикам бывают двух видов:
1) всплывающие – это масла и их производные;
2) оседающие – это преимущественно минеральные взвеси.
Влияние обоих процессов друг на друга несомненно, как и то, что происходит взаимное обогащение минеральной и органической части загрязнения.
В высококонцентрированных (нестабильных) суспензиях между частицами происходят столкновения, во много раз снижающие скорость осаждения и всплывания. Нефтепродукты всплывают на поверхность воды в некоторый “критический” момент времени слипаются в сплошную массу. Критическое время, при котором исчезает эмульсия и остается только всплывший слой нефтепродуктов, зависит от концентрации и дисперсности эмульсии, а также от высоты ее слоя. Для очень разбавленных эмульсий критическое время наступает значительно быстрее, чем для концентрированных эмульсий при той же начальной высоте уровня.
Картина существенно осложняется, если наряду с частицами плотностью менее единицы в системе имеются взвеси с большой плотностью. Такая многокомпонентная система в водной среде расслаивается на верхний, наиболее легкий продукт, и нижний, выпадающий в осадок на дно. В этом случае процесс расслоения замедляется из-за встречных потоков легких нефтяных и тяжелых минеральных частиц, слипания их между собой в агрегаты, плотность которых может быть близка к плотности системы. Это приводит к образованию слоя, состоящего из нефтепродуктов и минеральных взвесей, плавающего под слоем всплывших нефтепродуктов. Кроме того, мелкие частицы, имеющие большую плотность, могут быть сорбированы на крупных частицах малой плотности и увлекаться (флотироваться) в верхний слой и наоборот, часть нефтяных фракций может оказаться в выпавшем на дно осадке.
2.2. Технология очистки оборотных вод от загрязнений.
Известные методы очистки оборотных вод на АТП представляют собой различные сочетания способов разрушения структуры коллойдно-дисперсных систем и способов отделения эмульгированного загрязнения. Это осуществляется применением механических устройств, введением химических реагентов или биологических препаратов, тепловой обработкой и т.п.
Процесс очистки сточных вод, исходя из внешних признаков, может быть разбит на три основные группы факторов, определяющих их состояние в любой момент времени:
― входные факторы (не зависят от режима очистки; возможность воздействия на них отсутствует, особое место среди них занимает состав и свойства загрязнений, их количество);
― выходные факторы (определяются режимом очистки и характеризуют его состояние). Так как они могут быть использованы для оценки режима очистки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.