ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ И СТАНЦИЙ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ
Важное место в современном мире занимают средства связи и телерадиовещания. Бурное развитие телекоммуникационных систем практически изменило культуру взаимоотношений людей. Средства мобильной связи стали необходимостью для каждого человека, а сети телерадиовещания приобрели своего рода незаменимый атрибут общения с миром для каждого человека. Эти же средства активно используются в политике государств, а также в коммерческих интересах, что в целом способствует их дальнейшему развитию.
В качестве основных телекоммуникационных средств используются радиорелейные линии (ррл) и сети телерадиовещания (ТВ и РВ). РРЛ применяются в локальных сетях отдельных ведомств и на уровне магистральных сетей областного, государственного и международного масштаба, а также, в качестве межбазовых ретрансляторов в современных системах подвижной связи. Телевизионные и радиовещательные сети используются для обслуживания отдельных районов как правило в пределах зоны радиовидимости. На этих же принципах строятся сети подвижной связи.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Курсовая работа посвящена вопросам технического проектирования. Хотя в целом полный проект должен содержать и эксплуатационно-экономические аспекты, влияние которых на некоторые технические составляющие проекта порой могут оказывать большую роль (например, выбор траектории трассы, типа оборудования и т.д.)
Основной целью данного курсового проекта является: отработка навыков расчета основных технических характеристик радиорелейных линий и станций телерадиовещания; закрепление теоретических знаний вопросов распространения УКВ радиоволн, влияния всех дестабилизирующих факторов на качественные параметры систем РРЛ, ТВ и РВ.
Все исходные данные проекта представлены в задании.
Соответствующие заданному варианту данные определяют: географическое положение и рельеф местности для проектируемых трасс; основные параметры среды: тропосферы и земной поверхности; технические характеристики РРЛ и ТВ (РВ) станций (определяющие организационное закрепление рабочих частот вещания и ретрансляции, в соответствии с электромагнитной совместимостью указанного района, а также емкость группового сигнала и некоторые специальные параметры оборудования).
В работе должны быть отражены следующие вопросы:
1. Выбор траектории трассы и местоположения РРЛ и ТВ (РВ) станций.
2. Определение минимального значения множителя ослабления для каждого пролета РРЛ или до наиболее удаленной (труднодоступной) точки зоны обслуживания станции ТВ (РВ) и соответствующий выбор оборудования.
3. Расчет оптимальных высот мачт антенн.
4. Проверка устойчивости работы РРЛ или станции ТВ (РВ).
5. Расчет энергетических характеристик РРЛ и ТВ (РВ) станций. Построение диаграммы уровней.
6. Построение схемы связи.
7. Заключение: выводы к проведенным расчетам.
2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА
В общем случае в проектах может быть два типа задач: расчет двухпролетной магистральной РРЛ, или однопролетной РРЛ и станции ТВ (РВ), внутри заданной зоны обслуживания. При проектировании необходимо провести несколько этапов расчета.
Первый этап состоит в построении профилей трассы без учета влияния тропосферы . При этом необходимо произвести правильный выбор траектории трассы. В случае использования РРЛ трассы с несколькими пролетами (и пологая применение однотипных РРЛ станций, работающих на одной частоте) саму трассу в общем случае необходимо строить зигзагообразно. Данное требование обусловлено необходимостью защиты от вероятного прохождения сигналов от соседних по пролету РРЛ станций, что, в свою очередь, может привести к снижению качества ретранслируемых сигналов (повышению уровня помех). Кроме того, с целью экономической эффективности РРЛ необходимо максимально использовать особенности рельефа местности и устанавливать станции на наиболее высоких точках района, при этом также размещать их вблизи населенных пунктов, крупных магистральных дорог с целью облегчения их дальнейшей эксплуатации.
В случае проектирования ТВ (РВ) станций УКВ ее целесообразно размещать на наиболее высоких точках, желательно в центре района обслуживания. При этом необходимо зафиксировать наиболее сложную трассу (трассы), определяемую наиболее далекой точкой зоны обслуживания, либо наличием большого препятствия.
После выбора траектории трасс необходимо построить их профили в декартовых координатах. Вначале по расстоянию между станциями построить нулевой уровень, функциональная зависимость которого определяется выражением
, (1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.