параметре count возвращается количество нажатий заданной кнопки со времени последнего вызова.
Пример использования:
{Ждем нажатия левой кнопки}
repeat
button:=0;
get_mouse_button_press(button,count,x,y);
until button=1;
{Выводим координаты нажатия}
WriteLn('Koordinaty ',x,' ',y);
{Ждем нажатия правой кнопки}
WriteLn('Press Right button');
repeat
button:=1;
get_mouse_button_press(button,count,x,y);
until button=2;
{Выводим координаты нажатия}
WriteLn('Koordinaty ',x,' ',y);
6. Перемещение указателя мыши в заданные координаты пояснений не требует.
procedure Mouse_gotoXY(x,y : Word);
7. Определение состояния мыши с учетом истории отжатия кнопок. Предварительно можно поместить в переменную button номер кнопки, состояние которой хотим проверить.
procedure Get_mouse_button_release(var button : Byte; var count,x,y : Word);
Действие процедуры аналогично Get_mouse_button_press, но она сохраняет историю отжатия кнопок.
8. Проверкадвойногощелчка.
function double_click(timeout : word) : boolean;
Функция возвращает значение true, если в течение timeout миллисекунд имело место двойное нажатие левой кнопки.
Пример использования:
{Ждем двойного щелчка}
WriteLn('Press double click');
if double_click(100) then Writeln('Yes double click!!!');
9. Ограничение области перемещения курсора.
procedure Set_cursor_x_lim(min_x,max_x : Word);
procedure Set_cursor_y_lim(min_y,max_y : Word);
Эти процедуры используются для того, чтобы ограничить области перемещения курсора мыши на экране указанными координатами.
10. Определение относительного перемещения мыши.
procedure get_relative_move(var x,y : Integer);
Процедура помещает в переменные х и у относительные перемещения мыши.
11. Задание области исчезновения курсора мыши.
procedure set_hide_cursor_window(x0,y0,x1,y1 : Word);
Аргументы этой процедуры задают прямоугольную область, в пределах которой мышь перемещается, но ее курсор не виден.
Варианты заданий.
Вариант 1.
Реализовать на экране горизонтальное меню в текстовом режиме, управляемое клавишами управления курсором. При выборе пунктов меню должны происходить какие-нибудь действия.
Вариант 2.
Построить в графическом режиме график какой-либо функции. Предусмотреть масштабирование при изменении функции.
Вариант 3.
Реализовать меню в графическом режиме с помощью клавиш управления курсором.
Вариант 4.
Реализовать меню в графическом режиме, управляемое с помощью мыши.
Вариант 5.
Реализовать в графическом режиме перемещение по экрану прямоугольника с возможностью приостановки движения и его продолжения.
Вариант 6.
Написать программу, которая проигрывает на системном динамике какую-нибудь мелодию с возможностью изменения темпа и транспонированием вверх и вниз.
Вариант 7.
Осуществить просмотр в окне меньшего, чем экран размера текстового файла с возможностью прокрутки текста.
Вариант 8.
В графическом режиме реализовать возможность рисования прямоугольников с помощью клавиш управления курсором.
Вариант 9.
В графическом режиме реализовать возможность рисования линий с помощью клавиш управления курсором.
Вариант 10.
В графическом режиме реализовать возможность рисования окружностей с помощью клавиш управления курсором.
Вариант 11.
В графическом режиме нарисованный объект (прямоугольник, линия или окружность) должны перемещаться под управлением клавиш управления курсором.
Вариант 12.
В графическом режиме реализовать возможность рисования прямоугольников с помощью мыши.
Вариант 13.
В графическом режиме реализовать возможность рисования линий с помощью мыши.
Вариант 14.
В графическом режиме реализовать возможность рисования эллипсов с помощью мыши.
Вариант 15.
При вводе символов с клавиатуры они должны воспроизводиться звуком в виде азбуки Морзе.
Вариант 16.
На экране присутствуют два текстовых окна. В одно из них загружается текстовый файл. В другом — при нажатии выбранной клавиши отображается тот же текст, но зашифрованный. Например, к коду каждого символа добавляется константа.
Вариант 17.
Реализовать на экране вертикальное меню в текстовом режиме, управляемое клавишами управления курсором. При выборе пунктов меню должны происходить какие-нибудь действия.
Вариант 17.
Построить в графическом режиме график cos(x). Предусмотреть изменение в ходе работы программы цветов линий.
Вариант 18.
Построить в графическом режиме график x*sin(x). Предусмотреть изменение в ходе работы программы типа линий.
Вариант 19.
Пользователь условными обозначениями (например буквами) вводит
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.