Тема 3 Дооборудование автомобилей для работы на газовом топливе
Основные тенденции и способы дооборудования автомобилей для работы на газовом топливе. Целесообразность конвертирования автомобильных ДВС.
1.1 Мировые тенденции перевода ДВС для работы на газовом топливе
Сохраняющаяся тенденция роста цен на топлива нефтяного происхождения, особенно на высокооктановый бензин, и все более ужесточающиеся требования к снижению уровня токсичности отработавших газов вынуждают фирмы по производству двигателей искать пути, позволяющие снизить стоимость эксплуатации автомобиля. Одним из таких путей является конвертирование как бензиновых, так и дизельных двигателей для работы на газовом топливе.
Идея не нова. Еще в 1862 году Жан-Этьен Ленуар успешно испытал свой «Гиппомобиль» оборудованный 1,5-сильным газовым мотором. Тогда это был светильный газ, получаемый из каменного угля. В его основе было около 30 процентов метана и 50 процентов водорода. Метан это самое перспективное газовое топливо. Он сгорает в цилиндрах ДВС, соответствуя нормам Евро IV, образуя только окислы азота. А сажи и серы нет в помине. На выхлопе на четверть меньше и углекислого газа. В Европе всерьез работают над внедрением метана в транспортную сферу, развивая соответствующую инфраструктуру. Установки для сжатого газа, ввиду их громоздкости, применяются лишь на грузовых автомобилях и автобусах. Даже если метан сжать до 200 бар, для обеспечения необходимого запаса хода потребуется вчетверо больший, чем у бензобака, объем баллонов. Но есть уже успешные эксперименты (как у нас, так и в Европе) и с легковыми машинами и появились сертифицированные баллоны, выдерживающие давление до 700 бар.
Пока и на сжиженном газе (пропан-бутане) работает не так много автомобилей. В основном это так называемые двухтопливные машины, способные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.