Тема 9.2 Тюнинг ходовой части автомобилей
Основные тенденции тюнинга ходовой части (подвески и колесного движителя) с учетом специфических условий эксплуатации автомобилей.
Тюнинг ходовой части заключается в максимальной оптимизации работы подвески, ее укреплении и подборе амортизаторов исходя из конкретных предпочтений заказчика и условий эксплуатации автомобиля. С совершенствованием технологий и растущей конкуренцией в мировом автомобилестроении конструкторы автомобилей стали больше внимания уделять апгрейду конструкций подвески. Большое количество тюнинговых фирм, занимающихся доработкой подвески серийных автомобилей, свидетельствует о том, что завод-изготовитель часто не в состоянии найти компромиссное решение между комфортом и управляемостью. Происходит это и потому, что многие водители имеют собственное представление о комфорте и управляемости и желают иметь автомобиль, точно соответствующий их стилю вождения.
Амортизаторы
Конструктивно амортизаторы можно разделить на три типа:
— двухтрубный гидравлический амортизатор;
—однотрубный газогидравлический амортизатор с газом высокого давления;
—двухтрубный газогидравлический амортизатор с газом низкого давления.
Наилучшим вариантом с точки зрения комфорта является двухтрубный амортизатор. Для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях (автоспорт, внедорожники), более подойдут газонаполненные амортизаторы. Однако некорректное применение газонаполненных амортизаторов может не только поднять центр тяжести автомобиля, но и значительно ухудшить параметры устойчивости и управляемости.
Изначально можно разделить амортизаторы, применяемые в тюнинге подвески, условно на три уровня, различающиеся между собой в первую очередь по возможности добиться максимального результата по ряду параметров, за которые владелец автомобиля готов заплатить.
Газонаполненные амортизаторы с улучшенными по сравнению с серийными изделиями характеристиками.
Данные амортизаторы значительно улучшают поведение автомобиля на дороге, особенно при активном вождении, делая его четким и безопасным и оставляя при этом максимум комфорта. Эти амортизаторы устанавливаются с любыми стандартными пружинами для конкретного автомобиля. Так же следует отметить, что в данную группу входят укороченные амортизаторы, специально разработанные для подвески с применением пружин, обеспечивающих занижение от 35 мм. Именно применение укороченных амортизаторов позволяет добиться значительного улучшения в управлении автомобилем: четкой работы подвески при активном вождении, оптимального баланса между спортивностью и комфортом. И не стоит забывать о такой детали, как агрессивность автомобиля при заниженной подвеске. Примеры амортизаторов, о которых шла речь, можно увидеть среди изделий под марками KONI Sport, BILSTEIN, PLAZA, KAYABA.
Тюнинговые комплекты (киты).
В эти комплекты входят 4 амортизатора — как правило, однотрубной конструкции с газом высокого давления — и специально подобранные прогрессивные пружины (с переменными витками с одной или с двух концов и с веретенообразным профилем). Комплекты создаются и тестируются для конкретной модели автомобиля из каталога автопроизводителя. Большинство комплектов имеют ресурс занижения до 45 мм, что помимо прочего придает автомобилю агрессивный внешний вид. Правильно подобранный комплект (кит) придает автомобилю непревзойденную управляемость, минимизирует крены и раскачку кузова, улучшая стабильность при прохождении поворотов и вообще агрессивном стиле вождения. Не стоит забывать, что при заниженной подвеске во время прохождения неровностей в поворотах автомобиль может «стаскивать» с намеченной траектории, так как ход подвески значительно укорочен по сравнению с серийными амортизаторами. И комплекты рекомендованы для ровных дорог, что больше подходит для Европы, чем для России. Чтобы добиться отличной работы авто на любых покрытиях (асфальт, гравий, снег) и даже на бездорожье существуют специальные комплекты амортизаторов и пружин, о которых будет рассказано ниже. Некоторые конкретные примеры описанных комплектов: SACHS Sporting Set, KW Sporting Kit, KONI Sport Kit, AST Tuning-Line, BILSTEIN В12 Tuning Kit.
Комплекты регулируемой подвески.
Теперь рассмотрим наивысший уровень амортизаторов, применяемых в тюнинге подвески, которые ближе по своей конструкции, технологии изготовления, применяемым материалам к спортивным комплектам.
Амортизаторы с изменяемыми характеристиками усилия хода сжатия и отбоя, регулировкой высоты подвески с занижением до 65 мм (высота подвески регулируется с помощью регулировочных гаек и резьбы на самом корпусе амортизатора). Корпуса амортизаторов выполнены, как правило, из нержавеющей стали с дополнительными покрытиями для предотвращения коррозии и привлекательного внешнего вида самого изделия. Ступенчатые регулировки в данном комплекте позволяют добиться индивидуальности работы подвески применительно к разному стилю вождения — от умеренно-спортивного, оставляющего комфорт при вождении, до профессиональной спортивной настройки, позволяющей выступать на автомобильных соревнованиях. В среднем количество регулировок для различных условий эксплуатации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.