Технологическое проектирование строительных процессов. Классификация строительных объектов по функциональному назначению и строительно-конструктивным особенностям, страница 12

Литература: (1) с. 227 – 345; (6) с. 7 – 330.

Раздел 16. Методы монтажа большепролетных зданий и сооружений.

Общие положения. Специфика монтажа большепролетных зданий. По-следовательность установки элементов каркаса. Использование временных опор и подмостей. Способы перемещения сооружений на постоянные опоры.

Выбор методов монтажа и совмещения работ.

Методические указания

Рекомендуется ознакомиться с назначением, видами и классификацией инженерных сооружений по строительно-конструктивным признакам, особенностями их объемно-планировочных и конструктивных решений, организационно-технической подготовкой производства, организацией складского хозяйства.

Для многих промышленных и гражданских зданий и сооружений по архитек-турным соображениям и требованиям эксплуатации необходимо предусматривать покрытия с большими пролетами без устройства промежуточных опор. Из всех ин-женерных сооружений одноэтажные производственные здания находят самое ши-рокое применение для размещения предприятий различных отраслей экономики.

К гражданским большепролетным зданиям относятся крупные спортивные, выставочные и концертные залы, крытые стадионы, вокзалы, цирки, рынки и дру-гие подобные сооружения. В промышленных зданиях большие пролеты чаще всего применяют в сборочных цехах авиа- и судостроения, сборочных и эксперименталь-ных цехах машиностроительных предприятий. Технология эксплуатации зданий и противопожарной безопасности потребовала проектирования большепролетных строений для ангаров, предназначенных для стоянки и ремонта самолетов, круп-ных автобусных и троллейбусных парков с размещением большого числа единиц сочлененных транспортных средств.

Разнообразие большепролетных зданий и различные требования, предъявляе-мые к ним, обусловливают соответствующие конструктивные решения. Наиболее часто применяют рамные, балочные системы, арочные покрытия и висячие прост-ранственные системы. Конструктивные решения пространственных сооружений, условия их возведения, особенности строительной площадки, возможность испо-льзования монтажных механизмов и приспособлений часто диктуют наиболее приемлемые технологию и последовательность возведения сооружения.Как прави-ло, для возведения сооружения могут быть использованы разнообразные методы монтажа, часто их применяют в сочетании и тем самым образуют многовариант-ность технологий, когда выбор рациональной технологии составляет содержатель-ную задачу проектирования монтажных работ.

Вопросы для самопроверки

1.  Виды наземных инженерных сооружений, их назначение.

  1. Классификация наземных инженерных сооружений по конструктивным признакам.
  2. Методы монтажа по последовательности установки элементов каркаса.
  3. Как выбирается направление монтажа при самоходных кранах ?
  4. Методы монтажа по способу перемещения сооружений на постоянные опоры.
  5. Основные схемы организации монтажа.

Литература: (10) с. 59 – 78; (3) с. 198 – 262.

Раздел 17.  Строительство зданий и сооружений в специальных

условиях

Возведение зданий в условиях плотной городской застройки.Общие поло-жения. Специфические особенности стройгенплана. Поддержание эксплуата-ционных свойств существующей застройки. Защита экологической среды. За-щита возводимого здания.

Строительство зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях. Особенности зимнего периода. Технология бетонирования конструкций без искусственного обогрева. Метод «термоса». Применение противоморозных добавок. Бетонирование конструкций с термообработкой. Рекомендации по выбору метода термообработки. Термообработка фундаментов.Термообработ-ка стеновых конструкций. Термообработка перекрытий и других конструк-ций. Особенности термообработки конструкций в различных опалубках. Бе-тонирование в зимнее время при реконструкции зданий. Бетонирование кон-струкций в экстремальных условиях.

Методические указания

Особенности технологии возведения зданий и сооружений в экстремаль-ных природно-климатических условиях. Необходимо изучить влияние природ-но-климатических условий на содержание и структуру общестроительных ра-бот и их взаимоувязку в пространстве и времени в едином производственном цикле.