Исходные данные для проектирования и краткая характеристика условий строительства. Трудоемкости работ и потребности в машино-сменах, страница 4

Основой составления строительного генерального плана является рациональное размещение элементов временного хозяйства, при котором обеспечивается:

- минимальная протяженность временных сетей коммуникаций;

- минимальность объема строительства временных сооружений;

- обеспечение соблюдений требований техники безопасности и противопожарных норм при размещении временных сооружений;

- удобство эксплуатации временных сооружений;

- минимальное количество необходимых перегрузок и перемещений строительных грузов;

- рациональная взаимоувязка пассажирских и грузовых потоков;

- максимальное использование инвентарных и передвижных временных зданий и сооружений.

Исходными данными для разработки стройгенплана являются:

-разработанная студентом схема генплана с существующими коммуникациями в объеме, необходимом для врезки в них временных сетей;

- сетевой график с данными по движению рабочих;

- нормативные данные, используемые при проектировании стройгенплана.

6.1. Привязка монтажных и грузоподъемных механизмов

В данной части работы предусматривается определенное положение монтажных кранов и подъемников при возведении здания. В ходе продольной привязки башенного крана устанавливают крайние стоянки, длина и ограждение путей, места тупиков и  контргруза.

При поперечной привязке путей устанавливается расстояние от крана до фасада здания. При монтаже сооружений рекомендуется применять для жилых зданий башенный кран (краны).

Положение подъемников фиксируется отображением их габаритов, зон работы и путей подъезда к ним. В зданиях свыше пяти этажей устанавливаются грузопассажирские подъемники из расчета один подъемник на 2-3 секции жилого здания. Определение зон влияния и ограждений в работе крана и используемых подъемников производится в зависимости от условий возведения сооружений. [1]

6.2. Проектирование построечных дорог

Первоначально следует определить протяженность и конструкцию построечных дорог, установить схему движения транспорта (въезды, выезды, направление движения, параметры дорог), ширину, радиусы кривых, уширение на кривых, расстояние между дорогой и подкрановыми путями, площадкой складирования, ограждением. Определяя положение временных дорог, следует обращать внимание на размещение проектируемых дорог и возможное их использование в ходе строительства, вовлечение в грузооборот материалов и изделий.

6.3. Расчет площадей открытого и закрытого хранения

Проектирование площадей для открытого и закрытого хранения (складов) рекомендуется производить в следующей последовательности:

- на основании сводной ведомости потребности в основных материалах на проектируемый период потребления (подготовительный период, нулевой цикл, возведение коробки (каркаса) здания) определить необходимые запасы хранимых ресурсов;

- выбрать метод хранения (открытый, закрытый);

- рассчитать площадь по видам хранения;

- выбрать тип склада;

- разместить и привязать складские площадки.

Расчет площади складов следует производить в табличной форме. [1,3,4,5]

Расчет площади складов

№№ п/п

Материал

Ед. изм.

Суточный расход

Норма запаса, дн.

Коэфф. неравн. поступл.

Коэфф. неравн. потребл.

Запас материалов

Норма складиров. на 1 м2 площ.

Общая площадь склада

Тип склада

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.4. Расчет потребности во временных бытовых

и административно-хозяйственных зданиях