СУБД MS Access: разработка и автоматизация информационного приложения в заданной предметной области. Разработка базы данных отдела маркетинга в среде MS Access

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Образования Республики Беларусь

Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Кафедра “Информационные технологии”

Лабораторная работа №4

“СУБД MS Access: разработка и автоматизация информационного приложения в заданной предметной области”

Выполнил: студент ИТ-32

Принял: преподаватель

Гомель 2013


Цель: Выполнить проектирование, разработку и автоматизацию информационного приложения в заданной предметной области средствами СУБД MS Access.

Задание

Разработка базы данных отдела маркетинга в среде MS Access.

12

Отдел марке-тинга

Марки (типы) и номенклатура товаров, текущее наличие на складе и цены товаров; заказчики и заказы, их характеристики.

Подсчет количества и стоимости заказов за заданный период. Увеличение стоимости заданного заказа на заданный процент. Просмотр сведений о заказах заданного периода времени. Поиск товара, типа товара, заказчика, обеспечивших максимальную прибыль за заданный период времени. Удаление сведений по заданному заказчику.

Основные функции: Подсчет количества и стоимости заказов за заданный период. Увеличение стоимости заданного заказа на заданный процент. Просмотр сведений о заказах заданного периода времени. Поиск товара, типа товара, заказчика, обеспечивших максимальную прибыль за заданный период времени. Удаление сведений по заданному заказчику.

Результат выполнения задания

ER – диаграмма

Составляем список необходимых полей, в которых будет содержаться требуемая информация, определяем типы и свойства полей таблиц, определяем структуру таблиц путем описания элементов (полей), включенных в таблицы (табл. 1 - 4).

Название поля

Тип

Данных

Примечание

Код

Счетчик

Первичный ключ

Имя заказчика

Числовой

Вторичный ключ для связи с таблицей “Товары”

Дата заказа

Дата/Время

Дата заказа

Стоимость заказа

Денежный

Общая цена заказа

Таблица 1 – Заказы

Название поля

Тип

Данных

Примечание

КодЗаказчика

Счетчик

Первичный ключ

Имя заказчика

Текстовый

Имя заказчика

Таблица 2 – Заказчики

Название поля

Тип

Данных

Примечание

КодТовара

Счетчик

Первичный ключ

Наименование товара

Текстовый

Наименование товара

Наличие на складе

Числовой

Количество товаров на складе

Цена

Денежный

Цена одной еденицы товара

Таблица 3 – Товары

Название поля

Тип

Данных

Примечание

КодЗаказа

Счетчик

Вторичный ключ для связи с таблицей “Заказы”

Количество товаров

Числовой

Количество заказанных товаров

Цена

Денежный

Цена одной единицы товара

Таблица 4 – Содержание товара

Для полей «Наименование товара», «КодЗаказчика» в таблице «Заказы» использовались подстановки. Тип элемента управления -поле со списком, тип источника строк – таблица или запрос.

Распределяем данные по таблицам.

Получаем следующее:

Рисунок 1 – Конструктор таблицы Заказы

Рисунок 2 – Режим таблицы Заказы

Рисунок 3 – Конструктор таблицы Заказчики

Рисунок 4 – Режим таблицы Заказчики

Рисунок 5 – Конструктор таблицы Товары

Рисунок 6 – Режим таблицы Товары

Рисунок 7 – Конструктор таблицы Содержание заказа

Рисунок 8 – Режим таблицы Содержание заказа

Задаем необходимые связи между таблицами. Получим следующую схему данных:

Рисунок 9 – Схема данных

На основе имеющихся таблиц создаем необходимые запросы:

Рисунок 10 – Конструктор запроса Изменение цены заказа

Рисунок 11 – Результат выполнение Изменение цены заказа

Рисунок 12 – Конструктор запроса Количество и стоимость заказов за данный период

Рисунок 13 – Результат выполнения запроса Количество и стоимость заказов за данный период

Рисунок 14 – Результат выполнения запроса Просмотр заказов заданного периода времени

Рисунок 15 – Конструктор запроса Просмотр заказов заданного периода времени

Для нахождения заказчика, товара и типа товара, обеспечивших максимальную прибыль за определенный промежуток времени используется дополнительный запрос (рис. 16 - 17).

Рисунок 16 – Конструктор дополнительного запроса

Рисунок 17 – Режим таблицы дополнительного запроса

Рисунок 18 – Конструктор запроса Максимальный заказчик

 

Рисунок 19 – Результат выполнения запроса Максимальный заказчик

Рисунок 20 – Конструктор запроса Максимальный тип товара

 

Рисунок 21 – Результат выполнения запроса Максимальный тип товара

Похожие материалы

Информация о работе