Разработка экранных форм. Ознакомление с теоретическим материалом по созданию экранных форм в СУБД MS Access

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. О. СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Информационные технологии»

ОТЧЕТ   ПО   ЛАБОРАТОРНОЙ   РАБОТЕ   №3

по дисциплине «Базы данных»

на тему:     « Разработка экранных форм»

Выполнила:     студентка гр. ИТ-32

Принял:            

Дата сдачи отчета:         _____________________

Дата допуска к защите: _____________________

Дата защиты:                  _____________________

Гомель 2013

Цель: ознакомиться с теоретическим материалом по созданию экранных форм в СУБД MS Access.

Ознакомление с ключевыми понятиями, характеризующими работу с формами

1) мастер форм;

Мастер форм позволяет быстро создавать формы на основе таблиц или запросов.

2) конструктор форм;

С помощью конструктора форм можно вручную создавать и редактировать простые и сложные формы.

3) панели элементов;

На панели элементов находятся визуальные элементы, которые обеспечивают управление формой.

4) элементы управления форм (примеры);

«Поле». Предназначен для ввода, редактирования и вывода данных в форме.

«Надпись». Предназначен для размещения на форме произвольного текста.

«Список». Позволяет выбирать данные из списка. Источником данных могут быть значения взятые из таблицы или запроса.

«Подчиненная форма/отчет». Предназначен для включения в форму другой формы.

5) свойства форм и разделов форм (примеры);

Свойства форм делятся на категории: Макет, Данные, События, Другие.

Свойство «Источник записей» позволяет задавать источник данных для формы(таблица или запрос).

Свойство «Режим по умолчанию» позволяет задавать режим загрузки формы.

6) свойства элементов управления форм (примеры);

Свойство «Шрифт» позволяет задавать шрифт текста элемента управления.

Свойство «Цвет текста» позволяет задавать цвет текста элемента управления.

7) создание сложных форм (главная форма + подчиненная форма).

Создать главную форму; на панели инструментов выбрать элемент управления «Подчиненная форма/отчет»; настроить элементы управления подчиненной формы; связать формы по какому-либо полю.

3. Работа с простыми формами

С помощью конструктора создать простые формы для ввода данных во все таблицы базы данных «Платежи студентов», кроме таблицы «Платежи». Описать процесс создания тех же форм с помощью мастера.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все созданные формы должны содержать: в заголовке формы - надпись с названием формы, например, «Ввод сведений о студентах»; в примечании формы - надпись с ФИО создателя формы. Цвет фона для форм, примечаний и заголовка сделать светло-серым.

Форма для ввода данных в таблицу «Города»:

Форма для ввода данных в таблицу «Назначение оплат»:

Форма для ввода данных в таблицу «Студенты»:

Форма для ввода данных в таблицу «Улицы»:

Форма для ввода данных в таблицу «Факультеты»:

При создании формы в нее были включены элементы управления «Надпись» и «Список», Было изменено свойство цвета фона формы.

Создание формы с помощью мастера: выбрать из списка источник данных для формы(таблица или запрос); выбрать поля, которые необходимо включить в форму; изменить внешний вид формы(если требуется); ввести имя формы.

          4. Создать ленточную форму для ввода и вывода данных о платежах многих студентов (источник данных для формы - запрос, содержащий поля Фамилия, Имя, Отчество из таблицы «Студенты» и поля СуммаОплаты, ДатаОплаты, ЦельОплаты из таблицы «Платежи»).

При создании формы в качестве источника данных был выбран запрос «Запрос2»; режим по умолчанию – «Ленточные формы».

5. Работа с формами, в которые внедрены подчиненные формы (разработка сложных форм)

Создать сложную форму для вывода данных о платежах выбранного студента. Последовательность действий:

1) Создать простую форму «ПлатежиСтудента» с полями: КодСтудента, Фамилия, Имя, Отчество из таблицы «Студенты» в качестве главной формы.

2) Создать табличную форму «ПодчиненнаяФормаПлатежиСтудента» с полями: КодСтудента, СуммаОплаты, ДатаОплаты, ЦельОплаты из таблицы «Платежи» в качестве подчиненной формы.

3) Внедрить вторую форму в первую и связать их по полю КодСтудента.

При добавлении подчиненной формы было предложено связать обе формы по полю «КодСтудента».

Настройки подчиненной формы:

Подчиненные поля: КодСтудента;

Основные поля: КодСтудента.

6. Контрольное задание

(выполняется по вариантам)

Создать сложные формы, содержащие сведения, указанные в таблице (при необходимости, использовать не таблицы, а запросы в качестве источника данных для подчиненных форм):

Номер

варианта

Информация, отображаемая в главной форме

Информация, отображаемая в подчиненной форме

1

Название города.

Личные данные (ФИО) и адресные сведения (улица, дом, корпус, квартира) о студентах.

Источником данных для главной формы является таблица «Города», для подчиненной формы – таблица «Студенты». Во вкладке «Данные» подчиненной формы заполнить поля:

Подчиненные поля: Код Студента;

Основные поля: Код города.

Вывод: ознакомились с теоретическим материалом по созданию экранных форм в СУБД MS Access.

Похожие материалы

Информация о работе