Кафедра «Информационные технологии»
Базы данных
Курс лекций по дисциплине «Базы данных» для специальности направления 1-40 01 02‑01 «Информационные системы и технологии (в проектировании и производстве)»
автор-составитель , доцент, канд. физ.-мат. наук
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБД MS ACCESS
2. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С MS ACCESS
3. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ MS ACCESS
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБД MS ACCESS
Microsoft Access (MS Access) - одна из популярных СУБД, входящая в интегрированный пакет фирмы Microsoft - MS Office Pro. MS Access применяется для разработки относительно небольших АИС, содержащих, как правило, не более 50000 записей и функционирующих в локальных вычислительных сетях, от 1 до 15 компьютеров.
Основные структурные элементы MS Access
4
Таблица - основной элемент любой реляционной БД, в том числе БД MS Access. Таблицы предназначены для хранения данных. Внешний вид таблицы в MS Access (в режиме Просмотр) не отличается от общепринятого, например:
5
Типы данных, используемые при заполнении таблиц СУБД MS Access
6
7
8
9
Тип данных определяет допустимое множество значений, которые могут быть размещены в поле. Также есть специальное значение Null, общее для всех типов данных. Оно рассматривается как «не присвоенное», «пустое» значение.
10
Запросы служат источниками данных для построения других запросов, форм и отчетов; позволяют изменять и анализировать данные. Наиболее распространенный тип запроса - запрос на выборку - представляет собой набор правил, по которым отбираются данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результаты выполнения запроса на выборку представляются в виде таблицы.
11
12
Источники данных для форм: таблицы; запросы; данные, заложенные в макете формы. По внешнему виду формы делятся на табличные, ленточные, простые. Все сведения в форме или отчете содержатся в элементах управления. Элементы управления - объекты формы или отчета, которые служат для вывода данных на экран, выполнения макрокоманд или оформления формы или отчета.
13
Форма и ее основные элементы управления
14
Отчеты – средство организации вывода данных на печать. С помощью отчета возможно вывести необходимые сведения в нужном виде. Возможен предварительный просмотр отчета перед выводом на печать. Источниками данных для отчетов служат таблицы, запросы, данные, заложенные в макет. Основные элементы управления отчетом такие же, что и у формы.
15
Макросы – наборы стандартных инструкций (макрокоманд), позволяющих управлять элементами БД. Простое средство автоматизации приложения MS Access. Примеры макрокоманд: открыть/закрыть таблицу (запрос, форму, отчет); печать. Макросы запускаются при наступлении событий (различных изменений состояния объектов БД; пример события – щелчок ЛКМ по кнопке на форме).
16
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.