Базы данных и информационные системы. Основные понятия. Система управления БД (СУБД). Основных архитектуры построения ИС на основе БД, страница 13

- ИС должны быть объединены по функц-ому признаку: близкие и связанные по фун-ям задачи должны решаться ср-вами одной интегрированной ИС;

-  при проектир. и эксплуатации ИС важен учет требований интеграции и обмена данными м\у отдельными ИС;

-  выбор подхода опр-ся рез-тами анализа состояния предпр. на определенный период;

-  автоматизация д. б. экономически целесообразной.


38  Планирование и этапы процесса автоматизации предприятия, основы управл этим процессом.

Процесс автоматизации состоит из:

1. планирование; 2. контроль исполнения плана;

3. регулирование – анализ результатов и принятие решений.

Сущ 2 типа планов автоматизации предприятий:

1.Стратегический план определяет общие принципы и условия, согласно которым принимаются решения, и рез-ты, которые требуется получить.

Осн компоненты:

-  цели: области деятельности предприятия и последов-ть их автоматизации;

-  способ автоматизации: по участкам, направлениям, комплексная автомат.

-  внутренние стандарты.: стандарты на оборудование и ПО, перечень поставщиков и производителей аппаратно-программных средств;

- ограничения: финансовые, временные, техн, чел фактор;

-  анализ рез-тов выполнения плана;

- условия, при кот план изменяется, и процедуры управления этими изменениями.

2.Оперативный план содерж. план конкретных работ по реализации принятых стратегических решений. Он включает события, кот. должны произойти, привязан к датам (год, полгода, квартал) и сопровождается сметой расходов или графиком инвестирования средств.

Контроль исполнения планов по автоматизации подразумевает наличие процедур периодического сбора инфы, ее обобщение и представление лицам, принимающим решения. Контр-ся: сроки, расходы, возникающие проблемы и др. показатели работы.

Регулирование подразумевает наличие процедур анализа рез-тов, на основе кот изменяются планы автоматизации. Эти процедуры могут выполняться периодически или при наступлении опр-ых событий(отставания от сроков, превышения бюджета).

39  Комплексные ИС управления предприятием. MRP, ERP стандарты и системы.

Совр. предприятия - сложные динам системы с большим числом эл-тов, реализующих разл произв-ные и управ-ские ф-ии. Такие объекты имеют многоуровневую стр-ру, сложные внешние и внутренние информ связи.

Системы:

MRP(нач 1960-х г) - планирование потребности в материалах. отслеж потребность в готовой продукции и формируется календарная программа потребности в изделиях, сырье, материалах, деталях и сборочных единицах.

CRP – планирование потребности в мощностях.

MRP II – планирование ресурсов производства. Назначение:

• Сокр расходов и времени на изготовление продукции, организуют своевр доставку продукции на рынок и гибко реагирует на изменение спроса.

•  Сокр административные работы и ускоряют передачу инфы.

ERP (1990-х) – планирование ресурсов предприятия(для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей).

Системы класса ERP – это набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. Включ модули, реализующие функц-ность MRP II и CRP, + модули для прогнозирования спроса, управления проектами, затратами и составом продукции.

ERPII(2001 г) - набор приложений, ориентированных на особенности конкретнойотрасли и повышающие ценность компании за счет поддержки совместной работы.

Подсистемы: CRM (упр отнош с клиентами) и SCM (упр цепочками поставок).

Системы класса ERP наз корпоративными информ системами (КИС).КИС накапливают большие объемы данных, анализ кот явл-ся сложной задачей.

Современные КИС характеризуются:

• использ архитектуры клиент-сервер;

• обеспеч безопасности с пом методов контроля и разграничения доступа к инфе;

• поддержкой распределенной обработки информации и технологий Internet/Intranet,

• модульным принципом построения из оперативно-независимых функц-ных блоков.