· Религиозно
· Приближено к народу (через искусство наставлять неграмотных в вере)
· Земное существование ничтожно и недостойно изображения→нет стремления к изображению человеческих, земных форм. Искусство – символы запредельного.
III этапа:
- VI – X вв – дороманский
Христианизация Европы – строение церквей (базилика, с отодвинутым к западу трансептом для придачи формы креста). + исчезает атриум и колонны помещаются на перекрестье нефа и трансепта
Строение монастырей (базилика + библиотека +скрипторий)
После нашествий в X веке они становятся более неприступны
- X – XII вв – романский (т.к. в 19 веке предполагали сильное влияние римского зодчества)
Формирование первого общеевропейского стиля
Церкви – центр культурной жизни
Строительство мостов, дорог
Деревянные перекрытия в базиликах сменяются камнем, помещения увеличиваются (нужно вмещать больше людей). Используются цилиндрические и крестовые (пересечение двух цилиндров) своды.
Оформляется тип феодального замка (на возвышении, несколько замков, с тюрьмой, с хоз. помещениями)
Строятся крепости
Назидательные росписи и скульптуры декорируют храм
Впервые появляется монументальная (для украшения арх. комплексов) скульптура
АРХИТЕКТУРНЫЕ ЗДАНИЯ РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Больше всего во Франции, хотя и по всей Европе
Трех – пяти – нефные храмы с трансептом (церковь Сан Мартен в Туре X-XIвв), монастырь Клюни XI-XII века, собор и башня в Пизе (Италия)
- XIII – XIV – расцвет – XV вв – готический (ранняя, зрелая (высокая), поздняя (пламенеющая))
От названия племени готов – варварское, противопоставленное римскому
Теперь центры жизни не крепости, а города. Центры общественной жизни – собор (большой для того, чтобы вмещать весь город) и ратуша (центр городского самоуправления).
Собор – центр жизни. Там устраиваются дискуссии и театральные религиозные представления.
Отличие от романских соборов – не тяжелы, а устремлены вверх, к богу ИБО
Использование новой конструкции:
· Своды покоятся не на толстых стенах, а на системе опор (аркбутаны+контрфорсы), соответственно
· Стены не опоры, а украшение (там много окон и резьбы) + увеличение внутреннего пространства
· Роспись уступает место витражу
· Части собора не разграничены, а едины
ИТОГ: собор воплощает собой чудесный небесный мир (благодаря единству, свету и пространству)
Росписи – совокупность взглядов и наставлений для простых горожан
ЗАМКИ:
Франция:
Нотр-Дам де Пари – ранняя готика (12 – 14 века)
Собор в Шартре (12 – 14 века) – зрелая готика
Собор в Реймсе (12 – 14 века) – зрелая готика
Англия:
Кентерберийский собор (12 – 15 века)
Германия:
Собор в Кёльне (13 – 14 века)
Италия:
Дворец Дожей (11 – 16 века)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.