Искусство – символы запредельного. Формирование первого общеевропейского стиля. Деревянные перекрытия в базиликах

Страницы работы

Содержание работы

·  Религиозно

·  Приближено к народу (через искусство наставлять неграмотных в вере)

·  Земное существование ничтожно и недостойно изображения→нет стремления к изображению человеческих, земных форм. Искусство – символы запредельного.

III этапа:

- VI – X вв – дороманский

Христианизация Европы – строение церквей (базилика, с отодвинутым к западу трансептом для придачи формы креста). + исчезает атриум и колонны помещаются на перекрестье нефа и трансепта

Строение монастырей (базилика + библиотека +скрипторий)

После нашествий в X веке они становятся более неприступны

- X – XII вв – романский (т.к. в 19 веке предполагали сильное влияние римского зодчества)

Формирование первого общеевропейского стиля

Церкви – центр культурной жизни

Строительство мостов, дорог

Деревянные перекрытия в базиликах сменяются камнем, помещения увеличиваются (нужно вмещать больше людей). Используются цилиндрические и крестовые (пересечение двух цилиндров) своды.

Оформляется тип феодального замка (на возвышении, несколько замков, с тюрьмой, с хоз. помещениями)

Строятся крепости

Назидательные росписи и скульптуры декорируют храм

Впервые появляется монументальная (для украшения арх. комплексов) скульптура

АРХИТЕКТУРНЫЕ ЗДАНИЯ РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Больше всего во Франции, хотя и по всей Европе

Трех – пяти – нефные храмы с трансептом (церковь Сан Мартен в Туре X-XIвв), монастырь Клюни XI-XII века, собор и башня в Пизе (Италия)

- XIII – XIV – расцвет – XV вв – готический (ранняя, зрелая (высокая), поздняя (пламенеющая))

От названия племени готов – варварское, противопоставленное римскому

Теперь центры жизни не крепости, а города. Центры общественной жизни – собор (большой для того, чтобы вмещать весь город) и ратуша (центр городского самоуправления).

Собор – центр жизни. Там устраиваются дискуссии и театральные религиозные представления.

Отличие от романских соборов – не тяжелы, а устремлены вверх, к богу ИБО

Использование новой конструкции:

·  Своды покоятся не на толстых стенах, а на системе опор (аркбутаны+контрфорсы), соответственно

·  Стены не опоры, а украшение (там много окон и резьбы) + увеличение внутреннего пространства

·  Роспись уступает место витражу

·  Части собора не разграничены, а едины

ИТОГ: собор воплощает собой чудесный небесный мир (благодаря единству, свету и пространству)

Росписи – совокупность взглядов и наставлений для простых горожан

ЗАМКИ:

Франция:

Нотр-Дам де Пари – ранняя готика (12 – 14 века)

Собор в Шартре (12 – 14 века) – зрелая готика

Собор в Реймсе (12 – 14 века) – зрелая готика

Англия:

Кентерберийский собор (12 – 15 века)

Германия:

Собор в Кёльне (13 – 14 века)

Италия:

Дворец Дожей (11 – 16 века)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
15 Kb
Скачали:
0