Методы и модели оценки АИС. Стандарты оценки качества ПО. Тестирование с целью снижения риска и неопределенности при внедрении АИС

Страницы работы

Содержание работы

Методы и модели оценки АИС.

Целью оценки АИС является выполнение ее полезности на практике, разработанную АИС рассматривают как нововведение (инновацию), признаки которой:

1 Относительная преимущества – это степень улучшения предшествующих АИС с точки зрения экономической прибыльности социального престижа, физического и психического удобства.

2  Совместимость – когда новая АИС наследует существующие приемы работы и опыт.

3 Сложность – это степень трудности восприятия и использования с точки зрения существующих значений и опыта.

4 Возможность тестирования с целью снижения риска и неопределенности при внедрении АИС.

5 Возможность наблюдения – это степень в которой нововведение и эффект от применения наглядно видны.

Существует отечественные стандарты разработки и сопровождения АИС такие как ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-94, стандарт определяет следующие характеристики качества ПО:

1)    Функциональные возможности – это набор атрибутов относящихся к набору    функций реализующих действия в системе.

2)  Надежность – это набор атрибутов, определяющий качество функционирования при установленных условиях за определенный период времени.

3)  Практичность – набор признаков работ требуемых для использования определенным кругом пользователей. Практичность должна рассматриваться в разных условиях эксплуатации, которые могут повлиять на работоспособность АИС.

4)  Эффективность –характеризует соотношение между уровнем качества функционирования между уровнем качества функционирования АИС и объемом используемых ресурсов.

Ресурсы могут включить технические средства, программное обеспечение, материалы, услуги персонала.

5)  Сопровождение – определяет конкретных изменений или адаптацию к условию функционирования.

6)  Мобильность – возможность переноса программного обеспечения из одного окружения в другое.

Процесс оценки качества АИС состоит из трех стадий и может применяться на любой фазе жизненного цикла для каждой компоненты АИС.

Модель оценивания:

1 стадия, устанавливает требования качества в виде отдельных характеристик и возможных количественных и качественных показателей. Определяются требования к АИС в целом и ее компонентом.

2 стадия, подготовка к оцениванию, она включает:

2.1 выбор показателей качества и определение метрик

2.2 определение уровней ранжирования, диапазонов качественных значений показателей качества

2.3 определение критериев оценки и подведение некоторых итогов

3 стадия, процедура оценивания, она состоит из трех этапов:

3.1 измерение программного измерения

3.2 ранжирование, для всех значений устанавливается уровень

3.3 оценка – заключение о качестве программного обеспечения, сравнение со стоимостью времени решений о приеме выпуску или о браковке ПО.

Стандарт ISO

Стандарты диктуются требованиями рынка, используется для определения границ взаимоотношений между потребностями и производителями.

Некоторые стандарты ISO.

ISO 84.02. управляет качеством и гарантиями АИС.

ISO 90.01 модель качества для процессов проектирования разработки установки и обслуживания АИС.

ISO 90.02 проверка качества проектирования.

ISO 10022-1 (-2, -3) стандарт руководство по проверки качества систем.

ISO 10013 – руководство по созданию документации.

Стандарты оценки качества ПО.

Для улучшения процесса создания ТО рассматривается следующие концепции:

1)  Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия.

2)  Совершенствование деловых процессов.

3)  Сквозной контроль качества на всех этапах жизненного цикла.

Для поддержки жизненного цикла деятельность создания программных продуктов организуется по ключевым направлениям:

1 Управление проектом

2 Тестирование

3 проверка функционирования

4 Конфигурирование

5 Сопровождение

В процессе оценки рассматривают модели, уровень зрелости среди которых можно выделить:

1) Начальный уровень, определяющий случайный характер разработки;

2) Повторяемый уровень, определяет процесс создания АИС под жестким управлением планом, контролем в соответствии с определяемыми стандартами.

3) Фиксированный уровень, в котором процессы управления и разработки полностью документированы и поставлены в единый технический поток.

4) Управляемый, когда качество процессов можно оценить количественно через метрики.

5) Оптимизированный, в котором производители стремятся улучшить свою работу, руководствуются указателями качества.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0