Теоретические основы экстремального туризма. Маркетинговое исследование спроса и предложения экстремальных туров в Приморском крае

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Наиболее востребованными являются следующие виды экологического туризма:

-  научные туры – 1%;

-  познавательные туры (орнитологические, ботанические, ландшафтно-географические, археологические, этнографические и др.) – 49%;

-  приключенческие туры (пешие, водные, конные, горные) – 13%;

-  туры по истории природы – 3%;

-  путешествия в природные заповедники – 35%.

Из того числа людей которые уже были в Приморском крае и посещали его достопримечательности, можно выделить наиболее посещаемое место. На рисунке 7 видно, что это о Попова, о. Русский и Хасанский район.

Рисунок  7 – Потребительские предпочтения достопримечательностей, %

В каждой анкете на вопрос «Хотели бы вы побывать…?» все отвечали «да». Из этого можно сделать вывод, что все места и достопримечательности края интересны для отдыхающих. И значит, перспектива развития туризма очень велика. Заинтересованность людей показывает и то, что люди, которые уже посещали какие-либо места, с радостью повторили бы это. 

Рисунок 8- Сезонность, %

На вопрос «Какое время года вы предпочитаете для отдыха?» большинство выбрали летний период (рис.8)

Жителям города Владивостока все-таки хотелось за время тура посетить как можно больше мест, которые являются гордостью данного района. И лишь единицы побывали бы в каком-то конкретном месте (рисунок 9).

Рисунок 9 - Разнообразие экскурсионных точек, %

Известность экстремального туризма на сегодняшний день в Приморском крае достаточно низкая (рис. 10)

Рисунок 10 – Известность экстремального туризма, %

Экстремальный туризм известен всего лишь 29% опрошенных.

Для определения востребованности экстремального туризма среди потенциальных потребителей г. Владивостока в анкете был задан вопрос «Вы когда-нибудь участвовали в организованных экстремальных турах?».

Результаты ответа на данный вопрос представлены на рисунке 11.

Рисунок 11 - Структура потребности в экстремальных турах, %

Как следует из рисунка 8 целевая аудитория экстремального туризма составляет 80% от всей совокупности потребителей туруслуг.

На вопрос «Хотели бы Вы отправиться в экстремальный тур по Приморскому краю?» 68% респондентов ответило, что хотели бы, но под руководством опытного инструктора (рис.12).

Рисунок 12 – Изучение спроса на экстремальные маршруты в Пк, %

Так как целью данной работы является изучение заинтересованности потребителей в участии в экстремальных турах, то в одном из вопросов анкеты респондентам было предложено определить: готовы ли они к экстремальному путешествию (рис. 13).

Рисунок 13 – Потребительские предпочтения при выборе тура ,%

Как следует из рисунка 13, 29% являются потенциальными покупателями тура, хочется верить, что затруднившиеся ответить 35% также могут присоединиться к ним при достаточной осведомленности и безопасности предложенного тура.

И, наконец, в последнем вопросе анкеты спрашивалось: «Есть ли перспективы развития экстремального туризма в Приморском крае?». Большинство опрашиваемых выразили свое мнение в пользу того, что она есть (рис 14).

Рисунок 14 - Перспектива развития экстремального туризма в Приморском крае, %

Следует обратить внимание, что, относительно стоимости тура, которая могла бы устроить туристов, результаты получились интересными. В этом вопросе населению была предоставлена возможность, самим определить стоимость пакета услуг. Результаты получились довольно разными, но все-таки можно выявить среднюю стоимость тура, которая бы смогла устроить большинство (рис.15).

Рисунок 15 - Желаемая стоимость тура, %

Выводы:

С помощью маркетингового исследования выяснились все аспекты, касающиеся перспективы развития и направления экстремального туризма в Приморском крае.

В результате проведенного исследования был определен портрет потребителя услуги:

–  молодые люди  возрасте от 20 до 40 лет,

–  имеют средний или выше среднего доход,

–  при выборе туров предпочитают активный отдых на природе, посещение различных мест,

–  основной период отдыха, поездок – лето,

–  стоимость поездки предпочтительна

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0