Проектируемая технология лесосечных работ при сортементной технологии (Харвестр + Форвардер). Сортиментная вывозка древесины

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

большой номенклатуре выпиливаемых сортиментов при сортиментной заготовке уменьшается производительность машин, выполняющих операцию рассортировки, не менее чем на 10%, а также может снижаться качество рассортировки, по сравнению с сортировкой на стационарных установках.

Основными достоинствами сортиментной заготовки являются:

-  снижение или ликвидация затрат на лесоскладские (биржевые) работы;

-  ликвидация дополнительных затрат на формирование воза, для обеспечения требуемых габаритов подвижного состава нормативной загрузки по осям.

Харвестер — многооперационная лесосечная машина, предназначенная для валки, обрезки сучьев, раскряжёвки и пакетирования сортиментов на лесосеке. Основным рабочим органом этой машины является харвестерная головка. В качестве колесной базы может выступать как специально спроектированный колесный трактор, так и гусеничный экскаватор.

Применение харвестера впаре с одним или несколькими форвардерами позволяет исключить использование нижнего склада, а также значительно повысить объем и эффективность лесозаготовок.

Технологический цикл заготовки сортиментов Харвестром состоит из следующих приемов и движений : наводка харвестерной (валочно-сучкорезно-раскряжевочной) головки на дерево и его зажим; срезание, сталкивание и подтаскивание дерева в зону обработки; обрезка сучьев и раскряжевка ствола.

В процессе работы машина движется задним ходом. При движении машины по намеченному визиру убираются все деревья на волоках. Путь движения машины может отклоняться от прямолинейного с целью сохранения групп подроста, а также с целью наименьшей вырубки лучших деревьев.

В представляемой схеме сортиментной заготовки используется харвестр и форвардер фирмы PONSSE.

PONSSE Beaver (рис.1.) Невероятно мощная машина среднего размера, силовым агрегатом, он может выполнять различные задачи лесозаготовки от прореживания плотного древостоя до сплошной рубки. Высочайшая гидравлическая мощность и самый прочный в своем классе манипулятор в сочетании с устойчивостью, обеспечиваемой низкой жесткой рамой, образуют полностью укомплектованный агрегат, которой выделяется даже на фоне других, более массивных машин.

Рис.1.

Конструкция шасси, выполненная на основе очень короткой колесной базы и свободно движущейся портальной оси, позволяет харвестеру Beaver чрезвычайно маневренно передвигаться по поверхностям любой сложности, что делает эту машину незаменимым помощником при первом прореживании. Удельное давление харвестера на грунт распределяется равномерно, а его прочный телескопический манипулятор, позволяет наносить минимальные повреждения оставшемуся древостою. Технология, по которой создавался Beaver, основана на простых, но эффективных решениях, многие из которых были позаимствованы у более крупного харвестера следующего класса – Ergo. Beaver зарекомендовал себя как чрезвычайно надежная машина, которая изо дня в день обеспечивает высочайшие результаты работы.

Габариты

Длина:

7070 мм 

Ширина:

2600–2840 мм

Высота:

3750 мм 

Транспортная высота:

3850 мм 

Дорожный просвет:

640 мм 

Чистый вес: 

13 900 кг (в зависимости от установленного оборудования)

Двигатель

Модель:

MB OM904LA

Мощность:

129 кВт

Крутящий момент:

675 Нм/1200–1500 об./мин

Тяговое усилие:

130 кН

Скорость движения:

Передача 1 = 0–8 км/ч, передача 2 = 0–25 км/ч

Емкость топливного бака: 

280 л

Трансмиссия

Гидростатическая механическая трансмиссия, 2 скоростных режима вперед и назад. Автоматический привод с системой электронного управления. Разблокировка заднего привода.

Блокировка дифференциала:

Механическая на обеих осях

Ось

Передняя:

Поворотная ось, оборудованная портальным редуктором и механизмом блокировки дифференциала

Задняя:

Ось тележки, оборудованная планетарными передачами и механизмом блокировки дифференциала

Шины

Передние:

600 – 26,5, 700 – 26,5 или 710 - 26,5

Задние:

600 – 26,5, 700 – 26,5 или 710 - 26,5

Рабочая гидравлика

OptiControl™ Отдельные системы фильтрации и охлаждения

Рабочий насос

190 см3

Емкость бака для гидравлического масла:

200 л

Тормоза

Тормоз привода:

Гидравлические многодисковые тормоза: передние и задние

Стояночный тормоз:

Подпружиненный

Рабочий тормоз:

Влияет как на переднюю, так и на заднюю тормозную систему

Электрическая система

Напряжение:

24 В

Батареи:

2 x 180 А-ч

Генератор:

2 x 80 А

Рабочие огни:

Макс. 30 x 70 Вт

Кабина

Откидная кабина, отвечающая всем требованиям стандартов безопасности

Стекла:

Поликарбонат

Сиденье:

Bege 9000 SE с подголовником

Кондиционер

Манипулятор

Тип:

PONSSE HN125™

Вылет стрелы: 

2,4–10 м

Тяговое усилие (при весе брутто):

27 кН

Момент подъема:

190 кНм

Вращающий момент: 

35 кНм

Угол поворота: 

280º

Угол наклона основания колонны: 

30º

Харвестерная головка

PONSSE H53™

PONSSE H60™

PONSSE H60e™

Стандартное оборудование

Система OptiControl

Измерительный прибор Opti

Шаровые рукоятки управления PONSSE

Манометр

Вспомогательный обогреватель 

Обогреватель сиденья

2 порошковых огнетушителя

Вакуумный насос гидравлического бака

Лестница с гидроприводом

Форвардер — колесный трактор, предназначенный для трелевки обработанных сортиментов из леса на погрузочную площадку. Благодаря полноприводной системе управления, специально спроектированной раме и колесам, эта машина практически не нуждается в предварительной подготовке волока и способна передвигаться в заболоченной местности. В зависимости от модели форвардер способен вывозить от 5 до 25 кубометров сортимента. Погрузка и разгрузка осуществляется гидроманипулятором, управляемым непосредственно из кабины.

Как правило, форвардер используется впаре с харвестером. Хотя довольно часто имеет место и применение этой машины при ручной валке.

Форвардер PONSSE Wisent

Рис.2.

Габариты

Длина:

9050 мм (вар. 8800–10020 мм)  356 дюймов (346–394 дюйма)

Ширина:

2640–2840 мм (104–112 дюймов)

Транспортная высота:

3700 мм (146 дюймов)

Дорожный просвет: 

645 мм (25 дюймов)

Чистый вес: 

6 колес, 12500 кг (27558 фунтов) в зависимости от оборудования 8 колес, 13900 кг (30644 фунта) в зависимости от оборудования

Похожие материалы

Информация о работе