Существенное место в программе отводится изучению функций теории управления, их содержательному компоненту и технологии осуществления. Важным компонентом программы является также представленное многообразия методов управления, позволяющих более успешно познать механизм управленческого воздействия на объекты управления, решать сложные управленческие задачи и реализовывать функции менеджмента.
Состав учебно-методического комплекса:
1. Программный блок является нормативным документом, на основе которого строится учебный процесс по дисциплине и состоит из рабочей программы, в которой дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками), указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей) и программы практики;
2. Учебно-методический блок содержит:
· руководство по изучению курса является методическим путеводителем по курсу и содержит информацию о трудоемкости изучаемого материала, напоминание об ожидаемых действиях (определение целей темы (занятия), определение действий, демонстрирующих формируемое умение; ссылки на сайты в Интернет, хрестоматию по курсу и т.д.;
· теоретические материалы предназначены для изложения структурированного учебного материала по дисциплине;
· практикум является отражением практических занятийв вузе и способствует практическому определению студентами путей приложения научных знаний, их закреплению и расширению и включает тематику практических, семинарских занятий и др., заданий к ним и рекомендации по их выполнению);
· глоссарий – словарь терминов.
· тестовые задания доступны только в электронном виде и содержат материалы для самоконтроля и итогового контроля;
· дидактические материалы представляют собой достаточно широкий спектр разнообразных методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия со студентами, содержат электронные публикации классиков, известных ученых по материалу дисциплины, изложение отличных от общепринятых взглядов на проблемы учебной дисциплины отдельных авторов презентация дисциплины дает краткую характеристику учебного материала и отображает основные положения тем.
Полная версия УМК представлена в электронном виде на CD и в сетевой программной оболочке «Пегас» по адресу . Печатная версия включает в себя теоретические материалы, практикум и глоссарий.
Данный курс сориентирован как на самостоятельную познавательную деятельность слушателей, так и на их умение работать в режиме диалога с преподавателем и коллегами по обучению. Обратите внимание, что большая часть семинарских заданий предусматривает самостоятельную подготовку по соответствующим темам с использованием дополнительной литературы. При изучении данного курса вам предстоит столкнуться со следующими видами работ:
- подготовка тематических сообщений;
- обсуждение данных сообщений в форуме;
- прохождение тестирования;
- индивидуальное консультирование с преподавателем;
- подготовка и сдача экзамена.
Почти все лекции дисциплины завершаются выполнением тестов и заданий на повторение пройденного материала. Большая часть заданий выполняется по текстам лекций.
Курс разработан Бояриновой Ириной Владимировной, доцентом кафедры социальных технологий Института государственного и муниципального управления БелГУ и Бубликовым Василием Валерьевичем, старшим преподавателем кафедры социальных технологий Института государственного и муниципального управления БелГУ. С авторами курса можно связаться по электронной почте: boyarinova@bsu.edu.ru, bublikov@bsu.edu.ru либо по адресу: 308015, Россия, г. Белгород, ул. Победы, 85, корп. 14, к. 201, 203.
Цели и задачи изучения темы:
Расширить и закрепить знания об организационной структуре местной администрации.
При изучении темы необходимо изучить следующие вопросы:
- факторы, влияющие на организационную структуру местной администрации;
- принципы построения организационной структуры администрации;
- подходы к формированию организационной структуры местной администрации;
- практика построения организационных структур местных администраций;
- программно-целевые структуры в местных администрациях;
- совершенствование организационных структур муниципального управления.
Цели и задачи изучения темы:
Выявить специфику организации и планирования работы местной администрации.
При изучении темы необходимо изучить следующие вопросы:
- роль и значение организации и планирования работы местной администрации;
- регламентирование работы местной администрации;
- система планирования работы местной администрации;
- организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования;
- организация работы коллегии администрации;
- работа администрации с письмами и обращениями граждан;
- организация проведения совещаний;
- организация труда работников администрации;
- планирование индивидуальной работы муниципального служащего;
- стиль работы администрации и роль ее лидера.
Тема 3 «Кадровое обеспечение муниципального управления.».
Цели и задачи изучения темы:
Расширить и закрепить знания о кадровом обеспечении муниципального управления.
При изучении темы необходимо изучить следующие вопросы:
- роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления;
- требование к муниципальным кадрам;
- подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих;
- аттестация муниципальных служащих;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- формирование кадрового резерва и работа с ним;
- кадровые службы местных администраций.
Тема 4 «Информационное обеспечение муниципальногоуправления»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.