Основное содержание объективно-субъективных условий механизма формирования духовного мира человека

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

алгоритмами разрешения конфликтов, связанных социальными, гендерными, национальными и культурными различиями персонала организации

ОК-5

В-1

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, связанные с культурной средой современной организации 

В-2

навыками использования на практике методов формирования, развития и изменения   организационной культуры в организациях различного типа

ПК-1

В-1

способами и методами повышения профессионального уровня посредством изучения новых тенденций развития организационной культуры 

технологиями применения  знаний о закономерностях развития организационной культуры для решения насущных проблем организаций     

ПК-31

В-1

применять знания и умения в отношении состояния и тенденций развития организационной культуры в практической деятельности предприятия

В-2

методами стимулирования персонала структурного подразделения таможенного органа

ПК-35

В-1

технологиями организации культурного взаимодействия в области профессиональной деятельности персонала предприятий

В-2

навыками развития и саморазвития организационно-управленческой культуры

2.  ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

№ 2

№ 2

№2

№ 2

часов

часов

часов

часов

1

2

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции (Л)

18

18

Семинары (С)

-

-

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

36

36

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

КП

-

-

КР

-

-

Другие виды СРС:

-

-

-

-

-

Доклад (Док)

Реферат (РЕФ)

12

12

Презентация

6

6

Собеседование

4

4

СРС в период промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация

зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)

З

З

экзамен (Э)

3. МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ / ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИО-НАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

разделы, Темы, модули дисциплины

Кол-во час

Компетенции

Общекультурные

Профессиональные

Σ

общее кол-во компетенций

3

5

1

31

35

Раздел 1. Содержание организационной культуры

38

Тема 1. Концепция организационной культуры

10

+

+

 ОК-5

ПК-1

Тема 2. Типы  организационных культур

110

++

++

+

ОК-3

ПК-1

Тема 3. Эволюция и трансформация организационной культуры

10

++

++

ОК-5

ПК-31

Тема 4. Лидерство и лидеры в системе организационной культуры

8

++

+

+

ОК-5

ПК-35

Раздел 2. Организационная культура как инструмент управления предприятием

34

Тема 5. Влияние культуры на организационную эффективность

18

++

+

+

++

ОК-3

ПК-31

Тема 6. Культура и культурное взаимодействие работников в организации

110

++

+

+

ОК-3

ПК-35

Тема 7. Российская организационная культура

10

++

++

ОК-5

ПК-31

Тема 8. Организационная культура в международном бизнесе

66

+

++

++

ОК-5

ПК-31

 Итого

72

4.  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  

4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п

№ семестра

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Содержание раздела, темы

в дидактических единицах

1

2

3

4

Раздел 1. Содержание организационной культуры

  1.  

2 семестр

Тема 1. Концепция организационной культуры

Понятие организационной культуры. Различия в подходах к исследованию организационной культуры. Классификация концепций организационной культуры. Цель и задачи организационной культуры.

Содержание организационной культуры. Уровни организационной культуры. Качественные характеристики организационной культуры. Сфера действия организационной культуры.

Субкультуры в системе организационной культуры предприятия. Модальная и нормативная субкультуры предприятии. Возрастные различия субкультур. Гендерные различия субкультур. Профессиональные субкультуры.

Структура организационной культуры. Понятие миссии организации и ее место в системе организационной культуры. Корпоративные ценности как ключевой элемент организационной культуры. Цели организации и правила их декомпозиции. Роль норм в системе организационной культуры и особенности их проявления в разных типах культур.

Кодекс поведения: понятие и содержание. Структура кодекса корпоративной этики. Основные этапы формирования корпоративного кодекса.

Традиции, обычаи, обряды, ритуалы, девизы, имидж компании, мифы, истории, легенды как элементы организационной культуры.  

Функции организационной культуры, их характеристика.  

Методы диагностики организационной культуры.

5.   

2 семестр

Тема 2. Типы  организационных культур

Типология организационных культур по национальным особенностям поведения персонала. Типология Г. Хофштеде. Модель Ф. Клухольма – Ф. Стродберга. Типология культуры Ф. Тромпенаарса. Типология культуры С. Иошимури. Типология культуры У. Ноймана.

Типология организационных культур в зависимости от специфики вида деятельности. Типы организационной культуры по Т.Дилу - А.Кеннеди. Типология культуры Р. Блейка и Ж. Моутона. Типология культуры И. Оучи. Типология культуры Р. Рюттингера.

Типология организационных культур по признаку специфики гендерных отношений. Типы культур по С. Медоку и Д. Паркину.

Комплексные (синтетические) типологии организационных культур. Типология культуры С. Ханди. Типология культуры М. Бурке. Типология К. Кэмерона и Р. Куинна.

  1.  

2 семестр

Тема 3. Эволюция и трансформация организационной культуры 

Факторы внутреннего и внешнего окружения, влияющие на эволюцию организационной культуры. Основные этапы формирования организационной культуры. Основные признаки развитой деловой культуры. Усвоение работниками элементов организационной культуры. Роль руководителя в формировании организационной культуры.

Факторы, определяющие силу культуры организации. «Толщина» культуры. Степень разделяемости культуры членами организации. Ясность  приоритетов культуры.

Средства сохранения и воспроизводства организационной культуры.

Методы поддержания организационной культуры. Объекты и предметы внимания, оценки и контроля со стороны менеджеров. Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. Моделирование ролей, обучение и тренировка. Критерии определения вознаграждений и статусов. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Организационные символы и обрядность.

Изменение организационной культуры как объективный процесс. Механизмы изменения организационной культуры. Изменения на стадии основания и раннего развития. Изменения на стадии роста и среднего возраста организации

Похожие материалы

Информация о работе