Характеристика организации и стратегия ее развития. Стратегия маркетинга. Прогнозирование производства продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РУП "Гомельский завод "

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_____________

" ____ " ______________200__ г.

БИЗНЕС-ПЛАН

на 2005 год

г. Гомель, 2004 г.


Содержание.

стр.

1.  Раздел "Резюме".                                                                      3-4

2.  Раздел "Характеристика организации и стратегия ее развития".                                                                                 5

3.  Раздел "Стратегия маркетинга".                                              6-56

4.  Раздел "Прогнозирование производства продукции".           57-58

4.1.              Подраздел "Импортозамещение"                                            59

5.  Раздел "Управление качеством продукции"                          60-64

6.  Раздел "Производственные мощности"                                  65-78

7.  Раздел "Прогнозирование материально-технического обеспечения"                                                                            79-85

8.  Раздел " Прогнозирование научно-технического развития"                                                                                  86-89

9.  Раздел " Прогнозирование издержек на производство и обращение, снижение затратоёмкости"                               90-91

10.  Раздел "Трудовой потенциал"                                                 92-93

11.  Раздел "Прогнозирование финансово - хозяйственной деятельности"                                                                           94-95

12.  Раздел "Реструктуризация"                                                     96

13.  Раздел "Инвестиционный план"                                             97-112

14.  Раздел "Расчет эффективности бизнес-плана"                       113-114

15.  Раздел "Определение мер макро- и микроуровневого характера, обеспечивающих достижение целей и задач"          115

Приложения (таблицы)                                                            116-145


1.РАЗДЕЛ "РЕЗЮМЕ"

РУП «»  является  поставщиком тех.оснастки, основными потребителями которого является ПО «», а также предприятия РБ,  РФ и дальнего зарубежья.

По-прежнему самым крупным потребителем продукции завода является ПО «», хотя за пределы объединения отгружается с каждым годом все больше продукции. Если за 2002 год  объем ТП, изготовленной для сторонних организаций, составил 16,4% от объема производства, то за 2003 год уже 35,1%, за 2004 год – более 40 % .

В 2003 году были трудности с выполнением прогнозного показателя по темпу роста объема производства, фактический  темп роста составил всего 95,2%. Это было  связано с тем, что в этот период потребность в инструменте и оснастке заводов ПО «»  снизилась.   Темп роста объема производства для  ПО «» составил всего 73,9% к 2002 году. Но в то же время была разработана  маркетинговая стратегия по  изучению рынков сбыта продукции как на территории РБ, так и на территории РФ, что не замедлило сказаться на  темпах роста объема производства для стороны (203,8%).

В 2004 году эта тенденция закрепилась, что  позволило предприятию выйти на прогнозный уровень объема производства, оплачивать все платежи в  бюджет, рассчитываться за предоставленные государством кредиты, приобретать материальные ресурсы.

В  целом темп роста объема производства 2004 года к 2001 году составил 123,3%.

На 2005 год прогнозный темп роста объема производства составит 111.7 % , и он будет достигнут в основном за счет роста объема производства для  ПО «», который будет осуществлять подготовку производства новой с/х техники, возрастает доля трудоемкой продукции.

Бизнес-планом РУП «» на 2005 год запланированы следующие показатели прогноза социально-экономического развития:

Показатели

Доведенные

Минпромом

Принятые

бизнес-планом

1. Темп роста объема производства, %

110,0

111,7

2. Темп роста объема ТНП, %

109,0

110,0

3. Темп роста экспорта, %

112,5

112,5

4. Темп роста импорта, %

110,0

110,9

5. Темп роста валютных поступлений, %

112,5

107,0

6. Уровень рентабельности реализов продукции,%

13,5

12,0

7. Показатель по энергосбережению, %

- 8,5

- 8,5

В результате проведенных  расчетов запланирована рентабельность реализованной продукции на уровне 12,0%.. Плановый уровень рентабельности ниже, чем прогнозный .так как в 2005 году растет  объем реализации продукции объединению, на которую объединение устанавливает плановые накопления  в размере 5%, а также уровень накладных расходов, обязательные при формировании цен.

Рост экспорта является залогом поступления увеличения денежных средств. Темп роста экспорта составит 112,5%,  - это  выше темпа роста импорта, что сохранит положительное сальдо внешнеторговой деятельности в размере 404 тыс.долларов США.

Путем реализации продукции на экспорт планируется   выручить более

1 млн.долларов США.

Достижение оговоренных настоящим бизнес-планом показателей развития призвано не ухудшить финансовое состояние предприятия, загрузить коллектив предприятия работой, обеспечить стабильный заработок


2. РАЗДЕЛ "ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ"

РУП «Гомельский завод специального инструмента и » основано на государственной собственности, входит в состав ПО «»  и находится в ведении Министерства промышленности. Завод обладает правом юридического лица и осуществляет свою деятельность  в соответствии с уставом. Директор завода – Владимир Николаевич.

Предметом деятельности завода является производство  и сбыт инструмента и , товаров народного потребления, осуществление внешнеэкономической, торгово-закупочной деятельности, оказание платных услуг.

Организационная структура завода следующая: инструментальный

Похожие материалы

Информация о работе