Новый журнал, подняться на вершину, долго спорить, человек с ружьем, заячьи следы, весьма занимательный, любитель природы, говорить заикаясь, здание института, семь дней, несколько минут, гордый победой, поехать отдыхать, желание учиться, жить вдалеке, писать письмо.
Задание 3. Выполнить разбор простых предложений. Указать виды второстепенных членов.
1) Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц.
2) Спутанные лошади с мокрыми от дождя спинами щипали ярко-зеленую листву.
3) Слух о поимке и сдаче банды без единого выстрела облетел скоро весь уезд.
Задание 4. Исправьте ошибки в управлении.
1) Ответ по заявлению был получен.
2) Оплатить за проезд не могу.
3) Комитет руководит, направляет и обещает работу.
4) По деревням облетела весть.
5) Я имею в виду о положении дел в стране.
6) Посевы производились согласно указаний агронома.
7) Движение на дороге было прервано благодаря снежным заносам.
8) Не разъясняется о сроках сессии.
9) Дан обзор о методах лечения.
10) Проверка деканата работы группы установила ряд недостатков.
Задание 5. Выделить грамматические основы в предложениях, определить тип сказуемого.
1) Им написано около ста научных работ.
2) Отъезд был назначен на утро.
3) У Коврина стали слипаться глаза.
4) Еще я долго буду петь.
5) Да, я мог казаться гораздо хуже.
6) Коньки еще были не в моде.
7) В ранней молодости я мечтал быть математиком.
8) Осень пришла дождливая, холодная.
9) Осень как будто не хотела уходить.
10) Все-таки приятно - глупости творить.
Задание 6. Определить типы односоставных предложений.
1) И уже ничего не снится.
2) Утром начинаешь читать газету с происшествий.
3) Вот оно, русское поле.
4) Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды … .
5) Название книги не следует понимать буквально.
6) И вот, наконец, едем.
7) Хлестало в стекла дождиком косым.
8) Пустили козла в огород.
9) Покорный ласковому взгляду, любуюсь тайной красоты.
10) Без грамматики никому нельзя обойтись.
Задание 7. Согласуйте подлежащее со сказуемым.
1) Вскоре из ворот вышл… трое.
2) Загремел… потрясающее ура тысяч глоток.
3) Семь обысков был… ночью.
4) Слышно было, что скакал… несколько всадников.
5) ТЮЗ уехал… на гастроли.
6) Уже много учеников посетил… выставку.
7) Любопытство, а не жажда знания взял… верх.
8) Музей-квартира художника был… закрыт… .
9) Прошл… сто лет.
10) На соревнованиях автомобиль "Жигули" приш… первым… .
Задание 8. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены как члены предложения.
1) Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходящих откуда-нибудь людей никаких живых хлопот и забот дома.
2) По небу ширилась темно-серая туча грозя бесконечным осенним дождем.
3) Стоял говор и звук ножниц и шелест бумаги и звук перьев.
4) Всюду и на полу и на лавках валялись кудрявые пестрые лохмотья а на столе волнами вздыбилось лохматое обильное руно.
5) Пошел снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
6) Все это и кочки и мох и стылые озера и горбатые скелеты лиственниц склонившихся в последнем поклоне делает картину суровой.
7) Он улыбался то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно и всякий раз направлял при этом старый широкий ремень на шинели.
8) И все это и фонари и голые деревья и дома и небо отражалось в асфальте.
9) Речонка рванувшись затрепетавшись вдруг ломает тяжелые льды сбрасывает их с себя и предстает обнаженная помутившаяся не то со сна не то от негодования.
Задание 9. Расставить знаки препинания. Найти и выделить обособленные члены предложения, графически показать условия обособления.
1) Над бухтами стоял безмолвный штиль затянутый вечерним дымком.
2) Около стола гуляла привязанная за ногу курочка.
3) А театр осаждало людское море буйное напористое.
4) Пораженный страхом я иду за матушкой.
5) Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости служил при графе Минихе.
6) Тарантас въехал во двор шурша колесами по крапиве и остановился перед крыльцом.
7) Двое людей мечтали покачиваясь на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя.
8) Генерал еще некоторое время сидел задумавшись у стола потом встал подошел к кровати.
9) Несмотря на ранний час на улице было много народа.
10) Дома у себя Громов всегда читал лежа.
Задание 10. Выписать из газетных статей 10 предложений на разные случаи употребления вводных слов, предложений, вставных конструкций (подчеркнуть эти предложения).
Задание 11. Расставить знаки препинания.
1) Солнце пекло невыносимо и с утра дул теплый ветер.
2) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
3) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату.
4) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным.
5) Еще напор и враг бежит.
6) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались высокими и пухлыми.
7) Передо мной было большое круглое болото занесенное снегом из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.
8) По мере того как бричка близилась к крыльцу Манилова делались веселее и улыбка раздвигалась более и более.
9) Отец с жаром и подробно рассказал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод.
10) Катя не ответила и не пришла хотя знала что я уезжаю и что может быть мы не увидимся никогда.
11) Вначале Листницкий испытывал некоторое стеснение за свой помятый китель и несвежую фуражку но потом решил что фронтовику пожалуй и нечего стыдиться своей внешности а тем более ему только сегодня покинувшему вагон.
12) Хаджи Мурат так задумался что не заметил как нагнулся кувшин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.