Процесс рекламной деятельности. Психологическая мотивация восприятия рекламы. Динамика потребительских мотивов

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Конспекты лекций по курсу рекламы (4-й курс 7-й семестр)

Введение

Реклама – от латинского «выкрикивание».

Сущность – маркетинговая сверхзадача.

Маркетинг  - вся деятельность обеспечивающая продвижение товаров и услуг к промежуточному или конечному потребителю.

Реклама выводит отношения из самой экономики и входит в сферу общественности, используется в политике и социальных отношениях.

Профессиональный коммуникатор не владеющей рекламой – односторонний.

Реклама разгоняет кровь в жилах экономики. Служит внеэкономическим целям.

Р. – оповещает различными способами для достижения известности, влияет на то, что мы едим, во что деваемся; главная цель – увеличение потребительского спроса, имеет побочную цель связанную с формирование потребительских ценностей, представления образа жизни.

Реклама не пива, а стиля жизни, выбирают не марку, а то с чем себя ассоциируют.

Рекламная информация вписывается в круг интересов и потребностей людей.

Субъект рекламы – рекламодатели (производители рекламы \ приглашающие производителей). Объект – целевая аудитория – общность, чьи реальные или потенциальные потребности корелируются с предметом рекламы.

Суть маркетинга – производить не то, что хочешь, а то, что нужно потребителю.

Р – конструирует новые интересы.

63% - не переносят.

16% - любят.

20 % - Относятся как к неизбежному злу.

Может стать мощным манипулятивным средством, может изменить тип мышления, стиль поведения.

Реклама создает интерес к слогану, рождает свою особую речевую культуру, любит сгущать краски и все это на одном кнале.

Интересы бизнеса не состыковываются с информационной особенностью рекламы, следовательно зрителей нормально не информируют, т.к. требуется быстро продать товар.

Реклама – жесткая система бизнес отношений.

Важен информационный контекст.

Реклама способна влиять на содержательную структур газеты, радио и телевидения путем отсечения публикаций. Бывает скрытая реклама. Много таких, которые заявляют себя как журналистский текст и увидеть в нем рекламу сложно.

Процесс рекламной деятельности

Реклама не имеющая точной основы не эффективна.

Основные этапы создания рекламы:

Исследование

- Анализ внутренней обстановки в фирме – отчеты, беседы с рекламодателем, его стратегия, история, сильные и слабые стороны товаров и услуг, место в конкурентной среде – для грамотного позиционирования товара).

- Анализ вторичных источников отчетности (доклады, вся информация, которая касается фирмы и сегмент рекламы, в который входит).

- Анализ внешней обстановки (беседы с потребителями и сотрудниками).

- Методы коммуникации (наблюдение, интервью, беседы).

Цель – определение круга потенциального потребителя.

Планирование – разработка стратегии продвижения услуги поэтапно, учитывая жизненный цикл товара, особенности производства и рекламного цикла фирмы, действия конкурентов, бюджет.

Версия названия товара или услуги – создание бренда; от названия многое зависит; товар с именем человека не эффективен.

Разработка креативного проекта, рекламная компания, проведение экспертизы и творческий замысел – Жесткие рамки целесообразности, творческая идея строится на основе цели и результата. Креативня концепция проходит экспертизу у специалистов и представителей целевой аудитории.

Разработка коммуникационного проекта – выбор носителей, средств коммуникации. От того, кому поручить зависит многое. С ТВ рекламой соперничать трудно, но к газетной рекламе доверия больше. Реклама на радио более оперативна. Утром внушаемость меньше чем вечером, следовательно это надо учитывать. Женщины внушаемей мужчин. Расписать носители по этапам рекламной компании. Существует принцип дополнительности (утром на радио, вечер на ТВ, на следующий день закрепить информацию в газете). Реклама не должна повторять друг друга, а должна дополнять информацию. Текст должен видоизменяться по принципу взаимодополнительности. Постоянным остается только слоган!

Реклама действует до тех пока находится в диалоге не только с потребителем, но и самой торговлей. Реклама должна учитывать то, как люди занимаются продажей, их интересы и потребности. План стимулирования сотрудников сферы сбыта.

Сегментирование:

- Географическое – продвижение товаров в соответствии с особенностями населения того или иного региона, это важно учитывать при переходе от оптовой к розничной торговле.

- Демографическое – анализ возможного потребителя по полу, возрасту

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Реклама
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0