Выбор варианта схемы электроснабжения
Электрические сети напряжением до 1кВ формируют системы внутреннего электроснабжения цехов промышленных предприятий.
Наружные сети до 1кВ на промышленных предприятиях имеют весьма ограниченное применение, электропитание цеховых нагрузок выполняется от внутрицеховых, встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций.
Основное назначение сетей до 1кВ – распределение электрической энергии внутри цехов и непосредственное питание электроприёмников. Эти сети относятся разнообразием и большими объёмами информации.
Основным требованием к электрическим сетям напряжением до 1кВ является надёжность.
Надёжность электрической сети определяется состоянием её элементов, схемой этой сети с учётом оснащения её защитой и автоматикой, организацией технического и ремонтного обслуживания.
Источником питания в системе внутреннего электроснабжения цепи являются трансформаторные подстан6ции 6-10/0,4-0,38 кВ или водно-распределительные устройства, к которым через коммутационную или защитную аппаратуру присоединяются кабель и провода, запитывающие отдельное крупное электрооборудование или группу электроприёмников через силовые шкафы, распределительные шинопроводы, щитки освещения, коммутационные ящики. Таким образом, основными элементами коммутационной сети являются провода, кабели, шинопроводы, распределительные устройства.
Так как электроэнергия от водно-распределительного устройства до потребителей распределяются по сетям, имеющим различные схемы построения, то выбор схемы электроснабжения зависит от терристориального расположения приёмников относительно источника питания, а также относительно друг друга; величины установленной мощности отдельных приёмников и надёжности электроснабжения.
По назначению внутренние электрические сети делятся на питающие и распределительные. Питающие сети отходят от источника питания к распределительным шкафам, шинопроводам или к отдельным крупным приёмникам.
Распределительные сети - это сети, к которым непосредственно подключаются различные электроприёмники цеха.
По своей структуре схемы внутрицеховых сете могут быть радиальными, магистральными и смешанными.
При питании радиальной линии электрическая нагрузка присоединяется только в конце линии от точки питания, а при питании магистральной линии отдельные нагрузки присоединяются по всей её протяжённости. Радиальная схема обеспечивает высокую надёжность питания отдельных потребителей, так как при аварии в питающей линии прекращает работу только один или несколько электроприёмников, в то время как остальные электроприёмники других линий продолжают нормальную работу. В силовых сетях радиальную схему применяют для непосредственного питания отдельных мощных приёмников, расположенных друг от друга на небольших расстояниях или отдельных силовых распределительных пунктах, питающих приёмники небольшой мощности, расположенных отдельными группами, а также потребителей, требующих повышенной надёжности электроснабжения.
Магистральные схемы целесообразно применять для питания силовых и осветительных нагрузок, распределённых относительно равномерно по площади цеха, а также для питания группы приёмников, принадлежащих одной технологической линии.
При магистральных пунктах или несколько крупных …. На распределительный шинопровод ШРА1 и шкафы ШР1 и РР2 далее по проложенным в полу проводах запитывается всё электрооборудование, подключённое к данным распределительным пунктам.
2.10. Назначение и краткая характеристика ЭО станка
Силовая цепь получает напряжение 380В переменного тока.
Напряжение на схему подаётся вводным включателем QS1. Предохранитель F41 защищает от токов к/з главный двигатель М1, а также тепловым реле КК1 от перегрузок. Контакт КМ1 служит для включения, отключения силовой части.
Двигатель М2 защищает от токов к/з предохранитель FV2 и от перегрузок тепловое реле КК2.
Двигатель М3 вращает насос охлаждения, и его защита осуществляется тепловым реле КК3.
Цепь освещения питается от трансформатора Т1 напряжением 127В, 36В, 45В, представлена лампами HLR1 и HLG1,EL1. Защищают цепь предохранители F43 и F44.
Пуск главного двигателя М1 и двигателя М2 производится нажатием кнопки SBC1, а отключение SBТ1. Включение и отключение двигателя М3, насоса охлаждения производится пакетным выключателем QS2. Лампа местного освещения EL включается выключателем SА2, кнопка SBC1 приводит во вращение правый шпиндель, при этом срабатывает реле КL4 и замыкает свои контакты, блокируя замыкающий контакт кнопки, включая реле КL3, и подготавливает к включению электромагнит YA1 – он служит для разгона шпинделя станка до установленной угловой скорости. Реле КL4 включает зелёную лампу HLG1. Кнопка SBC2 служит для пуска из неподвижного положения шпинделя в сторону левого вращения, при этом включается реле КL5, а после отпускания кнопки – электромагнит YA2, горит зелёная лампочка HLG1.
Электромагнитная муфта YA3 предназначена для переключения скорости.
2.11. Подробное описание работы схемы станка.
Привод шпинделя станка осуществляется от асинхронного двигателя М1.
Двигатель М2 приводит во вращение насос гидросистемы, а также используется для получения быстрого, продольного перемещения суппорогов станка. Насос охлаждения вращается двигателем М3.
Угловая скорость шпинделя регулируется ступенчато. Передвижение блоков шестерён в коробке производится гидроцилиндрами. В коробке скоростей находится фрикцион, который состоит из двух муфт. Одной для включения прямого вращения шпинделя (правого вращения), другой для обработки значения (левый).
Включение этих муфт производится при помощи электромагнитов. Они в схеме обозначены YA1 и YA2. Для быстрой остановки шпинделя предназначен гидравлический тормоз управления, который осуществляется при помощи электромагнита YA3.
Напряжение на схему подаётся вводным выключателем QS1, лампа EL местного освещения включается выключателем SА2. Включение электродвигателей М1 и двигателя М2 производится с помощью кнопки SBC1, отключение SBТ1.
Включение, отключение двигателя М3, насоса охлаждения пакетным выключателем, вкл. QS2. В процессе разгона двигателя М1 при угловой скорости 0,2 – 0,3 номинальной, замыкается контакт реле контроля скорости (КР).
Подготавливает к включению цепь быстрой остановки шпинделя. Для получения правого вращения шпинделя нажимаем кнопку SBC1. при этом срабатывает реле КL4 и замыкает свои контакты , включается реле КL3, включает зелёную сигнальную лампу HLG1. Затем включается электромагнит, шпиндель станка разгоняется до установленной угловой скорости в сторону прямого вращения. При обоих направлениях вращения реле КL3 подготавливает к включению электромагнита быстрой остановки шпинделя YA3.
Отличительной особенностью токарно-револьверных станков является автоматическое переключение скорости, а затем нажимается кнопка SBC3. При этом включается и становится на самостоятельное питание реле КL2. Гаснет зелёная и загорается красная лампочка.
Включается реле времени КТ1, далее отключается электромагнит YA1 при правом вращении и включается электромагнит YA3. Происходит выключение фрикциона и быстрая остановка шпинделя гидротормоза. После чего гидроцилиндры переключают шестерни в коробке скоростей, к этому моменту размыкается контакт реле времени КТ1, отключается реле КL2 электромагнит, вновь включается электромагнит YA1 и в цепях сигнализации загорается зеленая лампочка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.