где
-
коэффициент скорости – выбирается из интервала 0,97 – 0,98.
Выбираем значение угла α1 = 270; этот угол определяет направление вектора скорости С1 на выходе из соплового аппарата. Зная угол, определяем осевую и окружную составляющие скорости С1.
Осевая составляющая: ![]()
Окружная составляющая: ![]()
На внешнем диаметре первой ступени турбины низкого давления окружную скорость принимаем равной uв = 230 м/с. Окружная скорость лопаток первой ступени турбины на среднем диаметре:
![]()
Вычисляем коэффициент нагрузки:
.

Определяем относительную скорость движения газа на входе в лопатки рабочего колеса:
Определяем угол β1, характеризующий направления вектора скорости w1:
![]()
Закрутка газа в рабочем колесе:

Окружная составляющая абсолютной скорости С2 на выходе из рабочего колеса:
![]()
Выбирая степень реактивности ступени ρт = 0,35, определяем абсолютную скорость газа на выходе из лопаток рабочего колеса:
![]()
Относительная скорость:
534,345м/с;
Определяем угол α2, характеризующий направление вектора С2:
α2 =
270.
Находим осевую составляющую абсолютной скорости:
![]()
Полученное значение осевой составляющей абсолютной скорости приемлемо, так как лежит в пределах С1а < С2а < 300м/с.
Находим угол β2, характеризующий направление вектора w2.
;
;
Определяем термодинамические параметры газа перед рабочим колесом:

Находим площадь поперечного сечения проточной части:

Вычисляем средний диаметр колеса с учётом того, что частота вращения турбины низкого давления равна частоте вращения компрессора низкого давления:

Диаметр втулки колеса турбины:
м;
Наружный диаметр:
![]()
Относительный внутренний диаметр колеса:

Высота рабочей лопатки первой ступени:

Определяем ширину ступени:

Ширина рабочего колеса:

Определяем хорду лопаток на рабочем колесе:

Определяем шаг лопаток на рабочем колесе:

Определяем число лопаток на рабочем колесе первой ступени:
;
Камера сгорания
Для расчёта камеры сгорания необходимы некоторые данные энергетического и газодинамического расчётов двигателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L1TB = 1,61·105Дж/кг; |
В соответствии с заданным прототипом двигателя тип камеры сгорания является трубчато-кольцевым.
Определяем плотность воздуха в сечении камеры сгорания:

С учётом типа камеры принимаем скорость СЖ = 28 м/с.
Площадь поперечного сечения камеры сгорания:

Наружный диаметр камеры:
![]()
Внутренний диаметр камеры:

Относительный диаметр:

Учитывая этот диаметр, устанавливаем длину жаровой трубы и диффузора.
Длина жаровой трубы SЖ = 0,5м; длина диффузора SД = 0,10м.
Длина камеры сгорания: SК.С. = SЖ + SД = 0,5 + 0,1 = 0,6м.
Диаметр осей жаровых труб:

Диаметр жаровой трубы:
![]()
Число жаровых труб:

Выходное устройство
Для расчёта выходного устройства необходимы некоторые данные энергетического и газодинамического расчётов двигателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяем плотность газа в сечении камеры сгорания:

Площадь поперечного сечения камеры сгорания:

Диаметр сечения сопла:

Длина сопла: ![]()
Длина конуса: ![]()
На этом газодинамический расчёт двигателя заканчивается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.