Задняя полка диска имеет кольцевой паз для соединения с диском второй ступени и гребешки лабиринтного уплотнения. Конструкция остальных дисков и узлов аналогична. Между штифтами дисков 1 и 2 ступеней и в узле соединения 2 и 3 ступеней имеются отверстия для подвода охлаждающего воздуха из полости ротора в проточную часть турбины.
На пояски цапфы напрессованы лабиринтные кольца, зафиксированные радиальными штифтами (23и 24). В цапфе между кольцами имеются отверстия, для подвода охлаждающего воздуха в межлабиринтную полостью на цилиндрический поясок цапфы устанавливаются детали маслоуплотнения (поз 9), внутренние кольцо роликового подшипника, фиксирующееся болтовым фланцем. Внутрь цапфы запрессовывается металлическая крышка со шлицами для привода, откачивающего масляного насоса.
Рабочие лопатки всех ступеней состоят (фиг. 3) из пера 7, двух полок ( 5 и 10), удлиненной ножки (4) и замковой части елочного типа (2).
Верхняя полка с гребешками уплотнения предназначена для демпфирования низкочастотных колебаний и уменьшения потерь на перетекание. Нижняя полка образует проточную часть. Удлиненные ножки обеспечивают уменьшение передачи тепла от пера к замку и ободу диска. Осевая фиксация лопаток осуществляется пластичными замками.
Рабочие лопатки первой ступени (фиг. 3) охлаждаемые воздухом (движение его указано стеклами), изготавливаются из сплава ЖС-6КП и устанавливаются на сборке ротора.
Труба (3, фиг. 2) внутри ротора служит для подвода охлаждающего воздуха из компрессора.
Собранный ротор проходит динамическую, балансировку, которая осуществляется подбором комплекта рабочих лопаток по весу, а также Установкой балансировочных болтов (33). Ротор имеет две опоры. Передней служат шлицы цапфы компрессора, на которую установлен радиально-упорный подшипник, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки. Задняя опора – роликовый опорный подшипник, воспринимающий радиальные нагрузки, установленные на цапфе заднего носка турбины (25).
Сопловый аппарат первой ступени.
СА первой ступени состоит из корпуса наружного обода (5), наружного (2), внутреннего (1), опорного (3) колец и лопаток (10). На ободе (5) имеются фланцы для крепления СА и фланцы смотрового окна для осмотра входных кромок рабочих лопаток 1 ступени. Наружный обод 1 ступени (как и двух других ступеней) сварной. Наружные и внутренние кольца всех трех ступеней служат для крепления сопловых лопаток и образуют, контур проточной части. В наружных кольцах имеются проточки для крепления верхних полок сопловых лопаток.
Внутренние кольца сварной конструкции. В них выполнены отверстия для установки цапф сопловых лопаток и соты лабиринтного уплотнения.
Лопатки всех СА пустотелые, выполняются литьем по выполняемым моделям из сплава ЖС-6КП. Они имеют верхнюю полку, перо и нижнюю полку с цапфой. Полки служат для крепления лопаток и формируют проточную часть турбины. Лопатки СА, охлаждаемые воздухом, походящим через полость внутри лопатки, где имеются ребра для увеличения поверхности охлаждения и дефлекторы для направления, охлаждающего воздуха. Дефлекторы изготавливаются штамповкой из листового материала с последующей контактной сваркой по выходной кромке. Охлаждающий воздух подводится к внутреннему кольцу через отверстия в цапфах походит во внутренние полости лопаток.
Лопатки СА крепятся к наружному кольцу (2) штифтами (9) и опорным кольцом (3). Штифты фиксируют лопатки в окружном направлении, а опорное кольцо – в окружном и осевом. Опорное кольцо крепится к наружному болтами (4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.