1.7. Фиксация лопаток в осевом направлении 9+14 ступеней осуществляется промежуточными кольцами 12 и выступами на концах лопаток. Концы профильных частей лопаток 5+14 ступеней заострены для улучшения их приработки при касании о покрытие корпуса. Диски 1+13 ступеней и все лопатки, наружная и средняя труба изготовлены из жаропрочных титановых сплавов.
1.8. СА 9+13 ступеней выполнены поворотными, имеют однотипную конструкцию, состоят из общего наружного корпуса II и лопаток. Все лопатки СА консольного типа с одной цапфой, устанавливаемой в подшипнике скольжения корпуса. Управление поворотом лопаток такое же, как у лопаток первых ступеней. Минимальные радиальные зазоры между рабочими лопатками и корпусом обеспечивается антифрикционным покрытием корпуса. При касании концов рабочих лопаток о покрытие происходит его выработка без разрушения лопаток.
1.9. 1.10. Диски имеют барабанные участки, на торцах которых выполнены трапециевидные шлицы. Торцевые шлицы обеспечивают взаимную центровку дисков, передачу Мкр и допускают расширение дисков в радиальном направлении. Барабанные участки образуют тело равного сопротивления изгибу, что позволяет при малом весе обеспечить необходимую жесткость. Промежуточные кольца 12 образуют внутренний контур проточной части ротора и обеспечивают минимальный радиальный зазор между поворотными лопатками СА последних ступеней. Для сохранения балансировки они фиксируются от проворачивания. Диск–проставка 16 применен для уменьшения нагружения дисков 13 и 14 центробежными силами проставки. Концы профильных частей лопаток 5+14 ступеней заострены для улучшения их приработки при касании о покрытие корпуса. Задняя цапфа, диск 14-ой ступени и внутренняя труба – из жаропрочных сталей.
1.11. 1.12. Ротор (рис.3, см. приложение) дисково-барабанного типа. Он состоит из 14 дисков с лопатками, четырех промежуточных колец 12 между дисками 9+13 ступеней, диска - проставки 16, между дисками 13 и 14 ступеней, цапфы 20, соединяемых в один узел тремя телескопическими стяжными трубами 33, 36, 37 с двумя сферическими шайбами 31, 32 и гайкой 30. Сферические шайбы исключают изгибные напряжения в стяжных трубах. Телескопические стяжные трубы применяются для обеспечения необходимых деформационных характеристик ротора и стяжных труб при усилии затяжки в 570 КН. Передняя цапфа выполнена заодно с диском 1-й ступени. На ней установлены роликовый подшипник 4 (рис.3) и кольца уплотнения. Внутри цапфы имеется бурт с 12 прямоугольными пазами, через которые устанавливается стягивающая труба 37. На задней цапфе 20 (рис.3) установлены опорно-упорный подшипник 23 и кольца лабиринтного уплотнения 24,25, которые фиксируются корончатой гайкой 26. Внутри цапфы устанавливаются детали соединения ротора компрессора с ротором турбины.
2. Внутренняя (действительная) работа ступени равна: , где: - окружная скорость рабочего колеса на среднем радиусе лопатки; - закрутка воздуха в колесе (см. рис.2). Для обеспечения наименьшего веса и размеров компрессора, высокого КПД и улучшения устойчивой работы на нерасчетных режимах внутренняя работа компрессора распределяется по его ступеням неравномерно, с учетом условий и особенностей работы каждой ступени. Первая ступень нагружается значительно меньше, чем последующие, т.к. она работает в наиболее неблагоприятных условиях как по числу М из-за относительно низкой температуры воздуха на входе, так и вследствие малой густоты решетки из-за большой длины лопаток.
Степенью реактивности ступени компрессора называется отношение адиабатической работы сжатия в колесе к внутренней работе ступени
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.