Интервью с представителями субкультыры. Аниме и Хип-Хоп.

Страницы работы

Содержание работы

Аниме – 1

- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

-Кит, 19 лет, студент.

-Мы сегодня говорим о неформальных молодёжных движениях, к какому вы себя относите, если вообще относите?

-Панко-анархо-коммунизм,анимешник (смеется).

-Я ещё не успел добавить «или к каким?», а вы уже столько назвали. По отдельности, если можно.

-Анимешник.

-Так,хорошо. Со скольки лет вы состоите в этой группе?

-Я думаю, где-то с семнадцати.

-А сейчас Вам…?

-Девятнадцать.

-То есть, два года?

-Да

-Понятно. И как был сам момент приобщения к этой культуре, как Вы помните его?

-Одногруппник дал мне посмотреть аниме.

-И?

-И мне понравилось

-А дальше?

-Дальше я подумал что оно отличается от всего остального, что я видел, потому что оно вызывало какие-то эмоции в отличие от кино, но в последствии я понял, что оно – такая же залепа, как и все остальное, но все-таки, весело его смотреть, да.

-А как Вы считаете, почему Вы стали именно этим увлекаться, а не другим? Почему именно японской анимацией?

-А какой ещё анимацией мне увлекаться?

-Ну, есть ещё европейская, русская.

-Японская гораздо интереснее.

-То есть больше произвела впечатление, да?

-Ну да а какие ещё могут быть причины?

-Например, тематика, или что-то такое.

-Тематика там конечно отличается от европейской, но сама по себе, она заштампована также абсолютно.

-А как вы считаете, возможно ли принадлежать к каким-то другим движениям помимо аниме?

-А почему бы и нет? Кому это мешает? Некоторые вообще не отделяют это в отдельную субкультуру.

-Что?

-Само движение аниме.

-Ааа, то есть они вообще не думают об этом, да?

-Да.

-А есть ли у Вас друзья, принадлежащие к другим движениям помимо аниме?

-Ну, есть знакомый негр, он рэпер.

-А кроме?

-Металлисты знакомые есть.

-И как Вы считаете, Ваше отношение к таким людям отличается от отношения к тем, кто только анимешник?

-Конечно.

-Каким образом?

-Они себя вполне нормально ведут.

-То есть, анимешники…

-Они отличаются девиантным поведением.

-Это я и хотел сказать.

-А в чём именно?

-Они могут ходить по улице в дурацких ушках, кричать: «Няяя!!!!НЯЯЯ!!!». Что-то вроде того (смех).

-Понятно

-Ну и вообще они сами по себе, немного «того». Хотя, конечно, это от людей зависит, но там преобладает.

-Что-то у них есть общее, да?

-Да.

-А есть ли среди Ваших знакомых люди, не желающие принадлежать ни к каким движениям вообще? И как Ваше отношение к ним?

-Конечно есть, мне, собственно, всё равно, каждый делает то, что хочет.

-То есть, Вы относитесь сугубо как человеку, а не по увлечению судите?

-А что с ними делать?

-Ну, мало ли.

-Про обряд посвящения. Если Вы считаете, что он есть, то…

-Ну сначала они окунают в бочку с пивом…(смех)

-Ну а если серьёзно?

-Да нет, никакого конкретного обряда там не существует, приходишь, говоришь: «я смотрю аниме». Всё.

-Понятно. А как вы узнаете, кроме как по дурацким ушкам и так далее, по внешним признакам, что человек - анимешник?

-Ну, у них разные внешние признаки.

-Ну а именно те, по которым можно сказать, что он конкретно анимешник?

-Есть множество всякой атрибутики, которую делают наши друзья японцы и китайцы, тысячи их. Начиная от всяческих брелков, сумок, футболок, каких-нибудь кошельков, нашлепки всякие, вроде переводилок, нашивки и так далее.

-То есть, в принципе, есть символика обязательная?

-Есть.

-И в завершении спрошу, знаете ли Вы историю возникновения этого в России, и вообще в мире?

-Конечно, я это знаю.

-Расскажите, что Вы знаете об этом?

-Японская анимация возникла после Второй Мировой войны, после американской оккупации, им попали в руки американские мультипликационные изделия, они позаимствовали оттуда мимику, в том числе глаза, модифицировали ее для передачи большего количества эмоций, потом это как-то у них переросло в собственный вид рисовки, не знаю, как он называется у них…ещё что-то хотел сказать…также оно периодически сочетается с их старинным искусством рисования, такие….не знаю как называется! А в Россию это попало…ну, во время железного занавеса у нас с этим было туговато, а уже во время засилья видеокассет и пиратство у нас процветало тогда, попадали некоторые изделия. Ну а так, наши мультипликаторы стали сотрудничать с японскими, и выродили некоторые темы типа «Лоло и Пепе», «Кота В Сапогах», и ещё некоторых, которые были у нас довольно таки сильно распространены. Собственно, сейчас у нас транслируют более попсовые вещи, которые смотрят детишки и радуются.

-Последний вопрос, про идеологические моменты. Есть ли какая-то конкретная идеология у этого движения, и в чём она проявляется?

-Сейчас, я подумаю что-нибудь…(пауза).Нет. Ну, идеология состоит в том, чтобы смотреть, я не знаю, что ещё.

-А кроме?

-Ну…нет.

-Ну понятно, спасибо тогда.

Аниме – 2

-Добрый день, представьтесь, пожалуйста.

-Ксения, 19 лет, студент.

Похожие материалы

Информация о работе