Аниме – 1
- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
-Кит, 19 лет, студент.
-Мы сегодня говорим о неформальных молодёжных движениях, к какому вы себя относите, если вообще относите?
-Панко-анархо-коммунизм,анимешник (смеется).
-Я ещё не успел добавить «или к каким?», а вы уже столько назвали. По отдельности, если можно.
-Анимешник.
-Так,хорошо. Со скольки лет вы состоите в этой группе?
-Я думаю, где-то с семнадцати.
-А сейчас Вам…?
-Девятнадцать.
-То есть, два года?
-Да
-Понятно. И как был сам момент приобщения к этой культуре, как Вы помните его?
-Одногруппник дал мне посмотреть аниме.
-И?
-И мне понравилось
-А дальше?
-Дальше я подумал что оно отличается от всего остального, что я видел, потому что оно вызывало какие-то эмоции в отличие от кино, но в последствии я понял, что оно – такая же залепа, как и все остальное, но все-таки, весело его смотреть, да.
-А как Вы считаете, почему Вы стали именно этим увлекаться, а не другим? Почему именно японской анимацией?
-А какой ещё анимацией мне увлекаться?
-Ну, есть ещё европейская, русская.
-Японская гораздо интереснее.
-То есть больше произвела впечатление, да?
-Ну да а какие ещё могут быть причины?
-Например, тематика, или что-то такое.
-Тематика там конечно отличается от европейской, но сама по себе, она заштампована также абсолютно.
-А как вы считаете, возможно ли принадлежать к каким-то другим движениям помимо аниме?
-А почему бы и нет? Кому это мешает? Некоторые вообще не отделяют это в отдельную субкультуру.
-Что?
-Само движение аниме.
-Ааа, то есть они вообще не думают об этом, да?
-Да.
-А есть ли у Вас друзья, принадлежащие к другим движениям помимо аниме?
-Ну, есть знакомый негр, он рэпер.
-А кроме?
-Металлисты знакомые есть.
-И как Вы считаете, Ваше отношение к таким людям отличается от отношения к тем, кто только анимешник?
-Конечно.
-Каким образом?
-Они себя вполне нормально ведут.
-То есть, анимешники…
-Они отличаются девиантным поведением.
-Это я и хотел сказать.
-А в чём именно?
-Они могут ходить по улице в дурацких ушках, кричать: «Няяя!!!!НЯЯЯ!!!». Что-то вроде того (смех).
-Понятно
-Ну и вообще они сами по себе, немного «того». Хотя, конечно, это от людей зависит, но там преобладает.
-Что-то у них есть общее, да?
-Да.
-А есть ли среди Ваших знакомых люди, не желающие принадлежать ни к каким движениям вообще? И как Ваше отношение к ним?
-Конечно есть, мне, собственно, всё равно, каждый делает то, что хочет.
-То есть, Вы относитесь сугубо как человеку, а не по увлечению судите?
-А что с ними делать?
-Ну, мало ли.
-Про обряд посвящения. Если Вы считаете, что он есть, то…
-Ну сначала они окунают в бочку с пивом…(смех)
-Ну а если серьёзно?
-Да нет, никакого конкретного обряда там не существует, приходишь, говоришь: «я смотрю аниме». Всё.
-Понятно. А как вы узнаете, кроме как по дурацким ушкам и так далее, по внешним признакам, что человек - анимешник?
-Ну, у них разные внешние признаки.
-Ну а именно те, по которым можно сказать, что он конкретно анимешник?
-Есть множество всякой атрибутики, которую делают наши друзья японцы и китайцы, тысячи их. Начиная от всяческих брелков, сумок, футболок, каких-нибудь кошельков, нашлепки всякие, вроде переводилок, нашивки и так далее.
-То есть, в принципе, есть символика обязательная?
-Есть.
-И в завершении спрошу, знаете ли Вы историю возникновения этого в России, и вообще в мире?
-Конечно, я это знаю.
-Расскажите, что Вы знаете об этом?
-Японская анимация возникла после Второй Мировой войны, после американской оккупации, им попали в руки американские мультипликационные изделия, они позаимствовали оттуда мимику, в том числе глаза, модифицировали ее для передачи большего количества эмоций, потом это как-то у них переросло в собственный вид рисовки, не знаю, как он называется у них…ещё что-то хотел сказать…также оно периодически сочетается с их старинным искусством рисования, такие….не знаю как называется! А в Россию это попало…ну, во время железного занавеса у нас с этим было туговато, а уже во время засилья видеокассет и пиратство у нас процветало тогда, попадали некоторые изделия. Ну а так, наши мультипликаторы стали сотрудничать с японскими, и выродили некоторые темы типа «Лоло и Пепе», «Кота В Сапогах», и ещё некоторых, которые были у нас довольно таки сильно распространены. Собственно, сейчас у нас транслируют более попсовые вещи, которые смотрят детишки и радуются.
-Последний вопрос, про идеологические моменты. Есть ли какая-то конкретная идеология у этого движения, и в чём она проявляется?
-Сейчас, я подумаю что-нибудь…(пауза).Нет. Ну, идеология состоит в том, чтобы смотреть, я не знаю, что ещё.
-А кроме?
-Ну…нет.
-Ну понятно, спасибо тогда.
Аниме – 2
-Добрый день, представьтесь, пожалуйста.
-Ксения, 19 лет, студент.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.