ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
Кафедра социальной антропологии
Субкультура Хип-Хопа
Курсовая работа
Студента 3 курса
группы И-4511
Научный руководитель:
д.и.н., доц.
Владивосток 2007
Введение…………………………………………………………………………………..…3
1.1. Определение и элементы субкультуры хип – хопа……………………………….5
1.2. «Чёрный английский» - о сленге…………………………………………………13
1.3. Хип – хоп в России………………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………………………………………………...30
Приложение 1………………………………………………………………………………31
Тема данной курсовой работы – субкультура хип – хопа. Актуальность темы заключается в том, что на данном этапе истории эта субкультура очень активно развивается и приобретает всё большую востребованность и популярность. С точки зрения науки эта субкультура интересна тем, что, изучая процесс её становления и развития, её составные части, можно проследить развитие целого этноса. С практической же точки зрения знания о ней могут быть применены в работе в таких сферах, как бренд – менеджмент, маркетинг, ведь, зная ценности и обычаи субкультуры, можно разрабатывать для неё товары.
Эта тема широко рассмотрена многими учёными США, но в Росси по ней имеется лишь небольшой ряд работ, и её изучением занимается узкий круг учёных, именно поэтому в данной курсовой работе, в основном, использованы англоязычные источники, достижения американских социологов и других учёных.
Объектом исследования является характеристика хип – хоп субкультуры и людей, принадлежащей к ней. Предмет – рассмотрение элементов субкультуры, условий, предпосылок возникновения, жизненных ценностей, моральных принципов, характерных для неё и изучение сфер проявления данной субкультуры.
Автор использовал такие методы как историографический и источниковедческий анализ, кроме того, в работу включён анализ нескольких текстов рэп – исполнителей.
Итак, целью работы является наиболее полное описание всех составных частей субкультуры хип – хопа, характеристика идей и ценностей, ей присущих, а также попытаться установить, чем данная субкультура привлекательна для людей. Для достижения этой цели были поставлены задачи:
1. Рассмотреть четыре основных элемента хип – хопа: ди – джеинг, брейк – данс, граффити и рэп музыку, проанализировать сленговую структуру хип – хопа, описать развитие субкультуры в нашей стране.
2. Рассмотреть ценности, идеалы и принятые в данной субкультуре обычаи, на их фоне показать плотнейшее взаимодействие хип – хопа и брендинга.
3. Проведя собственное небольшое полевое исследование, попытаться сформировать впечатление о мотивах принятия людьми хип – хоп субкультуры и степени адаптированности хип – хоп субкультуры в русском менталитете.
Исследование автора проходило по принципу глубинного интервью, то есть были выбраны три человека, относящих себя к субкультуре хип – хопа, с каждым из них персонально была проведена встреча и взято интервью.
Цели исследования были следующими:
1. узнать, почему исследуемые люди стали частью хип-хоп субкультуры.
2. выяснить их восприятие самой культуры.
3. узнать об их отношении к некоторым другим культурам.
4. определить на примере исследуемых связь хип-хопа и брэндов в умах людей.
Стояли следующие задачи:
1. Постараться выяснить причину принятия хип-хоп культуры каждого из исследуемых.
2. Расспросить каждого о социальных, семейных, политических условиях, сопутствующих их принятию хип-хопа как «своей культуры».
3. Расспросить о компании, в которой им, возможно, были привиты ценности хип-хоп культуры.
4. Узнать о мнении их близких относительно их принадлежности к хип-хоп культуре.
5. Узнать о восприятии каждым ценностей культуры, её норм и традиций.
6. Привести несколько примеров других, даже противоположных по характеру культур, выяснить отношение опрашиваемых к ним, также причины этого отношения, мотивы.
7. Привести несколько примеров различных брэндов, катирующихся в хип-хоп культуре и индустрии, спросить мнение исследуемых о них. Также узнать, какие брэнды потребляет каждый из них в жизни, и потребляет ли приведённые в примерах.
Некогда не выходящая за рамки вечеринок «цветных» жителей бедных кварталов в нью-йоркском Бронксе, хип-хоп - культура сегодня оперирует многими миллиардами долларов, и, можно сказать, вращает Землю. Но наиболее полно хип-хоп культуру характеризует следующее определение: «Хип – хоп – «уличная культура», одна из получивших широкое распространение с середины 1970 – х годов в США, а затем во многих странах мира субкультурных форм освоения молодёжью социальной субъективности через создание, освоение, распространение четырёх основных направлений – брейк – данс, рэп, граффити и ди – джеинг». Также в составе элементов хип – хоп культуры рассматривается стритбол (уличный баскетбол) и роллинг (определённое направление катания на роликовых коньках)»[3]. Происходящая из бедных «цветных» кварталов Америки, хип – хоп культура отразила черты культурных паттернов целого ряда этнических групп. Существуют мнения, согласно которым хип – хоп характеризуется как молодёжная контркультура, так как в целом она носила в чём – то антисоциальный характер. Рассмотрим элементы этой субкультуры:
Брейк – данс (по – другому «рокинг», «би – боинг») берёт своё начало в 1980х годах в южном Бронксе, это акробатический танец, основные движения в котором представляют собой раскрутку и верчение на голове, руках, плечах. Считается, что за основу были взяты афро – американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро – бразильской борьбы капоэйро и даже приёмы китайского кунг – фу.
Фактически брейк делился на два самостоятельных танца: «верхний брейк», «буги», шедший от негритянской традиции и нью – йоркского акробатического стиля («нижний брейк» латиноамериканского происхождения, собственно breaking). Популярность брейк – данс приобрёл после того, как в 1969 году ныне
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.