документа, как и для справочников, были проработаны все возможные варианты форм (рисунок 12).

Рисунок 12 – Формы документа
Далее рассмотрим создание главной формы (ФормаДокумента). Так как мы использовали управляемое приложение, то все элементы формы, которые мы выбрали, были расставлены автоматически (рисунок 13). А также на рисунках 14 и 15 соответственно представлены Форма списка документа и форма выбора документа.

Рисунок 13 – Форма документа

Рисунок 14 – Форма списка документа

Рисунок 15 – Форма выбора документа
Объект конфигурации Регистр накопления предназначен для описания структуры накопления данных. В нашем случае нам понадобится один регистр накопления для создания в последующем отчетов, так как оптимальным вариантом является создание отчетов именно по регистру. Для начала создаем новый объект регистр накопления с именем Регистр услуг и указываем его представление и вид регистра (рисунок 16).

Рисунок 16 – Регистр накопления
В данном случае регистр является регистром оборотов. Далее указываем, в каких подсистемах он будет отображаться (рисунок 17) и переходим непосредственно к данным. Создаем список данных, которые нам будут необходимы при работе с нашей системой (рисунок 18).

Рисунок 17 – Подсистемы регистра
Рисунок 18 – Данные регистра накопления
Движения документа создаются с помощью конструктора движения регистров.
Переходим в наш документ, выбираем пункт Движение, выбираем наш регистр и при помощи конструктора движения расставляем данные по их соответствию (рисунок 19).

Рисунок 19 – Конструктор движения регистров

Рисунок 20 – Процедура «ОбработкаПроведения()»
Для нашей системы было создано три отчета
- Информация о клиентах;
- Все услуги;
- Список заказов.
Рассмотрим создание отчета ИнформацияОКлиентах. Создаем новый отчет и Основную схему компоновки данных (рисунок 21).

Рисунок 21 – Создание отчета «ИнформацияОКлиентах»
Переходим к разработке нашего отчета. При создании отчета мы будем использовать конструктор запросов. В нем мы выбираем необходимые нам данные (рисунок 22).

Рисунок 22 – Конструктор запроса
Как мы можем заметить, запрос для нашего отчета был сформулирован автоматически (рисунок 23).

Рисунок 23 – Запрос
Далее создадим макет для нашего отчета, задав нужные ячейки (рисунок 24).

Рисунок 24 – Создание макета
Далее переходим к настройкам и выбираем поля для нашего отчета (рисунок 25).

Рисунок 25 – Выбор полей
Отчёты Все услуги и Список заказов были созданы по аналогии.
Перейдем к рассмотрению нашей системы. При входе в систему 1С:Предприятие мы сразу видим рабочий стол (рисунок 26).
Далее заполняем наш справочник услуг. Для этого необходимо перейти в подсистему Заказы_парикмахерской и выбрать наш справочник (рисунок 27).

Рисунок 26 – Рабочий стол

Рисунок 27 – Заполнение справочника услуг
Далее заполняем справочник сотрудников. Для этого отрываем его и вводим соответствующие данные (рисунок 28).

Рисунок 28 – Справочник сотрудников
Переходим к заполнению нашего документа. В нем мы заполняем поля, используя уже готовые справочники (рисунок 29).

Рисунок 29 – Документ
Регистр накопления (Регистр документов), заполняется автоматически при проведении документа (рисунок 30).

Рисунок 30 – Регистр накопления
Далее переходим к рассмотрению отчетов. Для начала перейдем на наш отчет Информация о клиентах и нажмем Сформировать (рисунок 31).

Рисунок 31 – Отчет «Информация о клиентах»
Отчет Список заказов показан на рисунке 32.

Рисунок 32 – Отчет «Доход»
Отчет Все услуги показан на рисунке 33.

Рисунок 33 – Отчет «Все услуги»
В процессе создания курсовой работы были выполнены следующие задачи:
- разработка необходимых подсистем;
- разработка справочной системы;
- разработка перечислений;
- разработка регистров сведений для получения актуальных данных по необходимой дате;
- разработка регистров накопления для получения актуальных данных;
- разработка документа с модулем расчета и проверок ошибок, которые могут возникнуть при его заполнении;
- разработка отчетов для более удобного использования системы.
Была разработана подсистема учета заказов парикмахерской, которая помогает автоматизировать процессы учета заказов и расчета стоимости услуг.
В реальных условиях функционирования данная подсистема нуждается в дополнении и более детальном описании объектов, чтобы полностью соответствовать характеристикам предметной области.
1 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2, М.Г.Радченко: Официальное издание 1С, 2010. – 908 с.
2 1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора, Официальное издание 1С: Издательский
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.