Обоснование выбранной технологии. Структура цеха. Деталь-представитель «Корпус тормоза левый» МК-23М.03.113А, страница 2

sизг , мПа.

sсж , мПа.

sв , мПа.

τср , мПа.

HB, ед

560

1100

300-350

300

260

При выборе положения плоскости разъема предусмотрено условие, предупреждающее  появление  усадочных дефектов, а именно условие, обеспечивающее направленное затвердевание сплава.

Толщина, расположение и форма стенок отливки способствует спокойному заполнению формы сплавом. Для  достижения этого, избежали применения  в конструкции отливки тонких и плоских горизонтально расположенных стенок с развитой поверхностью. Для предупреждения торможения течения расплава в форме устранены резкие изменения в толщинах сечения отливки. На поверхностях, расположенных перпендикулярно плоскости разъема формы выполнены уклоны. В зависимости от требований, предъявляемых к этим поверхностям, припуски на механическую обработку и уклоны назначаются за счет уменьшения или увеличения размеров отливки .

Оптимальная конструкция литой детали с учетом расположения отливки в форме предусматривает расположение  ее в нижней полуформе.

Конструкция детали предусматривает выход стержневых знаков, через которые производится выход газов, образующихся в стержне при заполнении формы расплавом. Удаление стержня из отливки и обработка поверхностей полости производится через отверстие в нижней части отливки.

Припуски на механическую обработку определяем по ГОСТ 26645-85. Формовочные уклоны назначаем по ГОСТ 3212-92 .

По ГОСТ 26645-85 определяем точность отливки:

Точность отливки 11-8-15-12 ГОСТ 26645-85

Наиболее целесообразным положением формы при заливке необходимо считать горизонтальным, что способствует плавному заполнению полости формы жидким расплавом и получение отливки высокого качества.

Отливку располагаем в одной полуформе, в нижней.

Из всех существующих способов получения отливки, наиболее целесообразным будет использование разовых песчано-глинистых форм, применяемых на автоматической формовочной линии “Мультоматик” , так как она отвечает требованиям и условиям получения этой отливки по всем технико-экономическим показаниям. Способ формовки – встряхивание с последующим дополнительным уплотнением.

Возможно применение различных других способов получения отливки «Корпус тормоза левый» МК-23М.03.113А, не используя разовые песчано-глинистые формы. .

 


К таким способам можно отнести: получение отливок в  оболочковых формах; с применением металлических форм; получения отливок по выплавляемым моделям; и другие способы.

Преимуществом применения оболочковых форм по сравнению с литьем в песчано-глинистые формы является: меньшая шероховатость поверхности отливок и большая их точность, значительное сокращение объемов перерабатываемых и транспортируемых формовочных материалов, возможность быстрой организации производства на небольших площадях и при меньших первоначальных капитальных затратах.

Преимуществом литья в металлические формы является мелкозернистая структура при затвердевании отливки, получения плотной структуры металла, отливки имеют большую точность размеров с минимальными припусками на механическую обработку.

Получение отливок  по выплавляемым моделям характеризуется изготовлением сложных тонкостенных отливок из черных (цветных) сплавов, любой сложности почти или вовсе не требующие механической обработки.

Тем не менее, ограничивающими эти виды производства факторами является: высокая стоимость связующих материалов и модельной оснастки, тем самым, увеличивает себестоимость продукции; необходимость применения усиленной вентиляции в цехе в связи с содержанием токсичных веществ в связующих материалах; невозможность получения серого чугуна без отбела, а также возникновения в отливках внутренних напряжений и так далее.

1.2.Структура  цеха.

Цех высокопрочного чугуна состоит из следующих основных производственных и вспомогательных отделений и служб:

Ø Шихтовой двор;

Ø Складские помещения ;

Ø Плавильное отделение;

Ø Смесеприготовительное отделение;

Ø Стержневое отделение;

Ø Формовочно-заливочно-выбивное отделение;

Ø Обрубочное и зачистное отделение;

Ø Грунтовочное отделение;

Ø Службы механиков;

Ø Участки подготовки формовочных  и стержневых материалов и других участков и служб.