Теоретические основы и математическое описание процессов с использованием рекуперации тепла, способов интенсификации плавки и нагрева металлов, страница 4

Таблица 1

Массы, т

Время, мин.

Температура шихты, °C

Расход газа, м3

Температура факела, °C

верх

низ

1

2

3

4

5

6

1,5

1

250

20

75

1200

1,5

3

350

30

75

1200

1,5

5

500

50

75

1200

1,5

7

600

80

75

1200

1,8

15

750

350

60

1020

1,8

20

800

350

60

1020

1,5

1

350

30

90

1250

1,5

3

650

50

90

1250

1,5

5

750

150

90

1250

1,5

8

850

250

90

1250

1,5

10

850

300

60

1050

1,5

12

800

300

60

1050

1,5

15

750

300

60

1050

1,5

18

700

250

0

250

1,5

20

650

250

0

150

1,5

10

750

150

75

1200

1,5

12

800

200

75

1200

1,5

15

850

300

75

1200

1,5

20

850

350

75

1200

Продолжение табл. 1

1

2

3

4

5

6

1,8

1

300

20

90

1250

1,8

3

650

50

90

1250

1,8

5

750

100

90

1250

1,8

10

800

150

90

1250

1,8

12

850

250

90

1250

1,8

15

900

350

90

1250

1,8

1

350

30

90

1250

1,8

3

650

50

90

1250

1,8

5

750

110

90

1250

1,8

8

800

170

90

1250

1,8

10

850

250

90

1250

1,8

12

800

300

60

1020

4. Циркуляционный режим

Разработанный циркуляционный режим нагрева шихты и схема установки для его реализации являются развитием того же направления в совершенствовании систем подогрева шихты для плавки в электропечах. Выравнивание температур в слое при условии уменьшения потерь окружающую среду с отходящими газами может быть достигнуто за счет организации циркуляции отходящих газов. В этом случае вместо подсасывания воздуха и разбавления продуктов горения газа, что неизбежно снижает температуру факела (tгаз) и температурный напор (Dt), снижает интенсивность теплообмена () и т.к.п.д., в установку возвращается тепло отходящих газов. Негативные явления уменьшаются, при чем по ходу процесса когда tнш увеличивается и tотх возрастает более 350° С положительный эффет становиться заметнее. В табл. 2 приведены результаты одной из серии испытаний. Можно отметить, сближение температур tвш и tнш происходит более быстро, при ступенчатом регулировании подачи топлива, однако средняя температура при прочих равных условиях ниже  (рис. 4.).