Монтаж, эксплуатация и ремонт холодильного оборудования. Организация и методы ведения монтажных работ. Производство монтажных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Окончание слива определяют по падению давления в цистерне и оттаиванию жидкостного трубопровода.

При заполнении системы аммиаком из баллонов заправку производят через заправной коллектор ЗК. Баланы присоединяют к ЗК стальными трубками испытанными под давлением 2 МПа. Предварительно взвешенные баллоны установливают на подшовку вентелем вниз. Опаражненные баллоны определяют по падению давления и оттаиванию нижней части баллонов.

Пополнение системы хладоносителем.

В системах с промежуточным хладоносителем широко применяют водные растворы солей, иногда используют этилен – гликоль, водно – спиртовой раствор глицерина.

Наиболее широко применяется раствор .

Раствор получают в баке для разведения рассола. В баке устанавливают сетку, на сетку насыпают фильтрующий слой кокса; - на него слой соли. С помощью насоса вода прокачивается через слой соли растворяя её. По достижении требуемой концентрации раствор закачивают в систему.

Удаление смазочного масла.

Количество масло уносимого в систему зависти от режима работы компрессора и его технического состояния. Наиболее совершенные маслоотделители отделяют до 90% масла уносимого из компрессора. При постоянной работе системы масло из маслоотделителей необходимо удалять через 5 дней. Масло из МО и из аппаратов необходимо удалять только ч/з маслосборники.

Рис.   – Схема включения маслосборника.

Для удаления масла необходимо:

1. Понизить давление в маслосборнике

2. Открыть вентили слива масла из аппаратов и на МС

3. Перепустить масло

4. Отсосать аммиак из МС

5. Удалить масло из МС.

Дозаправка системы маслом

В АХУ применяется масло марок ХА-30; ХА-34;ХА-23. В связи уноса масла из КМ необходимо периодически производить дозаправку КМ маслом.

Нормальная работа смазочной системы характеризуется:

1. Уровень масла в картере ПК в пределах 1/3 – 2/3 от диаметра смотрового стекла.

2. Разность давлений в масляной системе создаваемая насосом соответствует исходной.

3. Температура масла в картере ПКМ не превышает 50 при температуре окр. среды не выше 30.

4. Нагрев сальника должен быть меньше 60

5. Пропуск масла через сальник не должен превышать 1 каплю в 3 минуты. Пропуск масла через сальник фреонового компрессора не допускается.

6. Количество дозаправляемого масла не должно превышать нормативного

Для ВК дополнительно:

7. Температура масла на входе в ВК должна быть 25 – 45 ºС

8. Температура подшипников ≤ 70 ºС

Причиной повышенного уноса из ПК являются:

1)  переполнение КМ

2)  износ поршневой группы

3)  высокое давление масла

4)  вспенивание масла

5)  чрезмерно высокая температура нагнетания

Дозировка компрессоров малых и средних производится через нагнетательный вентиль вручную. На вентиль, расположенный на картере КМ, одевается шланг. Свободный конец шланга опускают в ведро с маслом. Прикрывают всасывающий вентиль КМ и, когда давление в картере становится ниже атмосферного, открывают нагнетательный вентиль. При заправке нельзя оголять свободный конец шланга во избежание попадания воздуха в КМ. Крупные компрессоры целесообразно дозаправлять с помощью автономного шестеренчатого насоса.

Рис.   

Система позволяет производить заполнение емкости для чистого масла из бака, заправку из бака.

Удаление воздуха из системы

Признаки наличия воздуха в системе:

1)  Наблюдается значительная разница между температурой жидкого аммиака на выходе из КД и температурой, определенной по манометру на КД (т.е. кажущееся переохлаждение выше нормального).

2)  При остановке КД продолжается подача охлаждающей среды длительное время наблюдается значительная разница между средней температурой охлаждающей среды и температурой, определенной по манометру на КД

3)  Повышенная температура нагнетания

4)  Давление КД становится зависящим от уровня жидкого холодильного агента в ЛР

5)  Возможны колебания стрелок манометров

Воздух удаляют с помощью автоматизированных и ручных воздухоотделителей, а также через воздухоспускной вентиль на КД

Борьба с коррозией элементов ХУ

Коррозия элементов ХУ значительно сокращает срок службы аппаратов, а в т/о аппаратах увеличивает термическое сопротивление.

Для защиты от коррозии применяют следующие методы:

1)  Покрытие поверхностей защитным слоем

2)  Снижение коррозионной активности среды

3)  Использование ингибиторов

4)  Изменение коррозионного потенциала среды

5)  Использование эксплуатационных средств

К защитным покрытиям относят:

А) лаки, краски, эмали, грунтовки

Б) эмали с цинковым наполнителем, который защищает при нарушении слоя

Похожие материалы

Информация о работе