Федеральное собрание формирует зкндат базу в области обеспечения НБ, принимает решение об использовании военных сил за пределами РФ и т. д.
4. Правительство координир деят-ть органов исп власти, обеспечивает выполнение федер целевых программ, обеспечивает матер и финн рес-ми органы, силы и ср-ва обеспечения НБ и т. д.
5. Судеб органы
6. Вооруж силы
7. Внутренние войска – входят в сист МВД России и нужны для обеспечения безоп личности, общ-ва и гос-ва, защиты конституц прав и свобод чел-а и гр-на от преступных действий.
8. Пограничные войска – защищают гос границу
9. Войска гр обороны – ликвидируют последствия чрезвыч сит
10. Железнодорож войска – для технического прикрытия, восстан и заграждения ЖД с целью обеспечения боевой деят-ти
3. Статистика продукции
Виды и типы промышленной продукции. Услуги и их классификация. Методы измерения объема продукции. Стоимостные показатели объема продукции. Динамические характеристики выпуска продукции.
Виды промышленной продукции:
1. Основная продукция – это результат деятельности предприятия без учета отходов.
2. Побочная продукция - продукция, которая выпускается вместе с основной и имеет особую ценность.
3. Сопряженная продукция – если при производстве одного вида сырья одновременно получают несколько видов изделий.
Типы промышленной продукции:
1. Готовые изделия – изделия, которые произведены на данном предприятии и не нуждаются в последующей обработке в его границах.
2. Полуфабрикаты – это изделия, обработка которых закончена в одних подразделениях предприятия и подлежит последующей обработке в других подразделениях того же предприятия.
3. Незавершенное производство – это продукция, обработка которой в пределах данного подразделения предприятия не закончена.
Выпущенная продукция выступает также в формах рыночных и нерыночных услуг.
Рыночные услуги делятся на:
1. Непосредственно рыночные услуги (за исключением условно расчетной продукции банков); условно расчетная продукция банков – это продукция финансовых заведений, которые играют роль финансовых посредников и занимаются сбором, переводом, распределением финансовых ресурсов.
1.1. Оптовая и розничная торговля;
1.2. Предприятия ресторанного хозяйства, связи, услуги по ремонту, видиопрокат;
1.3. Услуги по аренде и прокату;
1.4. Услуги финансовых заведений, прачечных, химчисток, парикмахерских и т.п.;
1.5. Услуги по охране здоровья, предоставления образования;
1.6. Юридические и информационные услуги, услуги домашней прислуги.
2. Нерыночные услуги:
2.1. Расходы, покрывающиеся за счет государственного бюджета, добровольных взносов (услуги заведений государственного управления, общественных организаций, социального страхования и др.).
Методы измерения объема продукции:
1. В натуральных показателях (шт, м, кг, т, км). Метод нужен для управления необходимыми пропорциями в экономике, для составления балансов основных средств видов промышленной продукции и т.п. Является основным методом на микроуровне.
2. В условно-натуральные показатели (разные, но однотипные виды продукции, к примеру: одна условная банка консервов, одна условная единица миниральных удобрений и др.). В методе одна из разновидностей продукции принимается за условную единицу, а другие приводятся к основному измерителю посредством соответствующих коэффициентов.
3. В стоимостных показателях. Это основной метод учета разных видов продукции, он позволяет привести разные виды продукции к денежному измерению и тем самым просуммировать различную продукцию. Объем промышленной продукции в стоимостном выражении определяется:
а) в действующих оптовых ценах предприятия без налога на добавленную стоимость и акцизного сбора;
б) сопоставимых ценах.
Стоимостные показатели объема продукции промышленного предприятия:
· Валовой оборот, который характеризует стоимость всего объема совокупной продукции предприятия (готовых изделий и полуфабрикатов) независимо от из последующего назначения.
· Валовая продукция – основной показатель объема производства промышленного предприятия: ВП = ВО – ВЗО, где ВЗО – внутризаводской оборот, который показывает стоимость полуфабрикатов собственной выработки.
· Валовой производственный оборот (ВПО): ВПО = ВЗО + ТП.
· Товарная продукция – отвечает стоимости продукции текущего (отчетного) периода для отправки за пределы основной деятельности (на сторону):
ТП = ВП – НТЧ, где НТЧ – нетоварная часть валовой продукции.
· Отгруженная продукция (ОП) – это стоимость продукции, на которую в данном периоде составлены соответствующие расчетные документы на отгрузку: ОП = ТП – (Зк - Зп), где Зк;Зп – остатки продукции на складе соответственно на конец и начало периода.
· Реализованная продукция (РП) – это стоимость продукции, которая получена потребителем, оплачена им (деньги поступили на счет предприятия):
РП = ОП – (Зопк – Зопп), где Зопк ;Зопп – остатки отгруженной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.