Лабораторная работа № 1. Изучение стандартных компонентов Delphi
Цель: Реализуйте программу, эмулирующую внешний вид заданной экранной формы
Задание:
1. Проанализируйте заданную форму и выделите основные визуальные и не визуальные компоненты используемые в ней;
2. Используя компоненты Delphi, как можно ближе, повторить внешний вид диалоговых окон или приложений;
3. Эмулируйте не только главную форму, но и все подчиненные;
4. Окна с отображением файлов, наполните по своему усмотрению;
5. Если необходимо получить иконку или изображение, снимите с оригинального окна экранную копию (PrintScreen);
6. Полученная эмуляция окна должна быть полностью работоспособной (т.е. меню отображаться, кнопки нажиматься, пункты выбираться и т.д.);
7. После реализации экранной формы, опишите работу каждого из используемого компонента.
Варианты заданий к лабораторной работе:
1. Эмуляция OpenOffice Write: Файл → Окно печати;
2. Эмуляция OpenOffice Write: Файл → Свойства Документа;
3. Эмуляция OpenOffice Write: Формат → Символы;
4. Эмуляция OpenOffice Write: Формат → Абзац;
5. Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Автозамена;
6. Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Настройка;
7. Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Внешний вид);
8. Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Загрузка/сохранение);
9. Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Writer);
10. Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Writer/Web);
11. Эмуляция Delphi: Project → Options;
12. Эмуляция Delphi: Run → Parameters;
13. Эмуляция Delphi: Run → Load Process;
14. Эмуляция Delphi: Tools → Options → Environment Options;
15. Эмуляция Delphi: Tools → Options → Editor Options;
16. Эмуляция: Сервис → Свойства папки;
17. Эмуляция: Экран → свойства;
18. Эмуляция: Звуки и аудиоустройства;
19. Эмуляция: Эмуляция «свойства ярлыка»;
20. Эмуляция: Свойства: Дата и время;
21. Эмуляция: Свойства системы (Мой компьютер – свойства);
22. Эмуляция: Язык и региональные стандарты;
23. Эмуляция: Подключение к удаленному рабочему столу;
24. Эмуляция: Вид программы «Дефрагментация диска»;
25. Эмуляция: Окно настройки сетевого подключения.
Лабораторная работа № 2. Объектно-ориентированное моделирование
Цель: Опишите иерархию классов и объектов
Задание:
1. Создайте иерархию объектов с использованием виртуальных правил, статических и динамических методов;
2. Иерархию изобразите на листке бумаге, в виде графа;
3. При создании иерархии используйте, как минимум один абстрактный класс (класс для которого не может быть создан объект, он используется только для создания других классов);
4. При создании классов используйте наследование и полиморфизм;
5. Количество уровней в иерархии не менее 4.
6. Общее число классов не менее 7.
7. Приведите примеры объектов для каждого класса.
Варианты заданий к лабораторной работе:
1. Создать иерархию объектов «Машины»;
2. Создать иерархию объектов «Животный мир»;
3. Создать иерархию объектов «Дома»;
4. Создать иерархию объектов «Ёмкости»;
5. Создать иерархию объектов «Мебель»;
6. Создать иерархию объектов «Еда»;
7. Создать иерархию объектов «Сфера обслуживания»;
8. Создать иерархию объектов «Водные ресурсы»;
9. Создать иерархию объектов «Летательные аппараты»;
10. Создать иерархию объектов «Средства передвижения»;
11. Создать иерархию объектов «Средства передвижения по воде»;
12. Создать иерархию объектов «Программное обеспечение»;
13. Создать иерархию объектов «Живущие в воде»;
14. Создать иерархию объектов «Живущие на суше»;
15. Создать иерархию объектов «Люди»;
16. Создать иерархию объектов «Орудия труда»;
17. Создать иерархию объектов «Оружие;
18. Создать иерархию объектов «Бытовая техника»;
19. Создать иерархию объектов «Электронные устройства»;
20. Создать иерархию объектов «Игры»;
21. Создать иерархию объектов «Строения»;
22. Создать иерархию объектов «Система образования»;
23. Создать иерархию объектов «Системы административно-территориального деления государства»;
24. Создать иерархию объектов «Структурные подразделения ВУЗа»;
25. Создать иерархию объектов «Растительный мир».
Лабораторная работа № 3. Событийная модель
Цель: Используя компоненты Кнопки, изучите событийную модель Delphi
Задание:
1. Разместите на форме четыре кнопки (компоненты TButton, TBitBtn, TSpeedButton – используйте в произвольном порядке);
2. Щелчок на форме и <ALT-I> восстанавливают начальное состояние кнопок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.