Изучение стандартных компонентов Delphi. Внешний вид диалоговых окон или приложений. Эмуляция OpenOffice Write

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа № 1. Изучение стандартных компонентов Delphi

Цель: Реализуйте программу, эмулирующую внешний вид заданной экранной формы

Задание:

1.  Проанализируйте заданную форму и выделите основные визуальные и не визуальные компоненты используемые в ней;

2.  Используя компоненты Delphi, как можно ближе, повторить внешний вид диалоговых окон или приложений;

3.  Эмулируйте не только главную форму, но и все подчиненные;

4.  Окна с отображением файлов, наполните по своему усмотрению;

5.  Если необходимо получить иконку или изображение, снимите с оригинального окна экранную копию (PrintScreen);

6.  Полученная эмуляция окна должна быть полностью работоспособной (т.е. меню отображаться, кнопки нажиматься, пункты выбираться и т.д.);

7.  После реализации экранной формы, опишите работу каждого из используемого компонента.

Варианты заданий к лабораторной работе:

1.  Эмуляция OpenOffice Write: Файл → Окно печати;

2.  Эмуляция OpenOffice Write: Файл → Свойства Документа;

3.  Эмуляция OpenOffice Write: Формат → Символы;

4.  Эмуляция OpenOffice Write: Формат → Абзац;

5.  Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Автозамена;

6.  Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Настройка;

7.  Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Внешний вид);

8.  Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Загрузка/сохранение);

9.  Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Writer);

10.  Эмуляция OpenOffice Write: Сервис → Параметры (Writer/Web);

11.  Эмуляция Delphi: Project  Options;

12.  Эмуляция Delphi: Run → Parameters;

13.  Эмуляция Delphi: Run → Load Process;

14.  Эмуляция Delphi: Tools → Options → Environment Options;

15.  Эмуляция Delphi: Tools → Options → Editor Options;

16.  Эмуляция: Сервис → Свойства папки;

17.  Эмуляция: Экран → свойства;

18.  Эмуляция: Звуки и аудиоустройства;

19.  Эмуляция: Эмуляция «свойства ярлыка»;

20.  Эмуляция: Свойства: Дата и время;

21.  Эмуляция: Свойства системы (Мой компьютер – свойства);

22.  Эмуляция: Язык и региональные стандарты;

23.  Эмуляция: Подключение к удаленному рабочему столу;

24.  Эмуляция: Вид программы «Дефрагментация диска»;

25.  Эмуляция: Окно настройки сетевого подключения.


Лабораторная работа № 2. Объектно-ориентированное моделирование

Цель: Опишите иерархию классов и объектов

Задание:

1.  Создайте иерархию объектов с использованием виртуальных правил, статических и динамических методов;

2.  Иерархию изобразите на листке бумаге, в виде графа;

3.  При создании иерархии используйте, как минимум один абстрактный класс (класс для которого не может быть создан объект, он используется только для создания других классов);

4.  При создании классов используйте наследование и полиморфизм;

5.  Количество уровней в иерархии не менее 4.

6.  Общее число классов не менее 7.

7.  Приведите примеры объектов для каждого класса.

Варианты заданий к лабораторной работе:

1.  Создать иерархию объектов «Машины»;

2.  Создать иерархию объектов «Животный мир»;

3.  Создать иерархию объектов «Дома»;

4.  Создать иерархию объектов «Ёмкости»;

5.  Создать иерархию объектов «Мебель»;

6.  Создать иерархию объектов «Еда»;

7.  Создать иерархию объектов «Сфера обслуживания»;

8.  Создать иерархию объектов «Водные ресурсы»;

9.  Создать иерархию объектов «Летательные аппараты»;

10.  Создать иерархию объектов «Средства передвижения»;

11.  Создать иерархию объектов «Средства передвижения по воде»;

12.  Создать иерархию объектов «Программное обеспечение»;

13.  Создать иерархию объектов «Живущие в воде»;

14.  Создать иерархию объектов «Живущие на суше»;

15.  Создать иерархию объектов «Люди»;

16.  Создать иерархию объектов «Орудия труда»;

17.  Создать иерархию объектов «Оружие;

18.  Создать иерархию объектов «Бытовая техника»;

19.  Создать иерархию объектов «Электронные устройства»;

20.  Создать иерархию объектов «Игры»;

21.  Создать иерархию объектов «Строения»;

22.  Создать иерархию объектов «Система образования»;

23.  Создать иерархию объектов «Системы административно-территориального деления государства»;

24.  Создать иерархию объектов «Структурные подразделения ВУЗа»;

25.  Создать иерархию объектов «Растительный мир».


Лабораторная работа № 3. Событийная модель

Цель: Используя компоненты Кнопки, изучите событийную модель Delphi

Задание:

1.  Разместите на форме четыре кнопки (компоненты TButton, TBitBtn, TSpeedButton – используйте в произвольном порядке);

2.  Щелчок на форме и <ALT-I> восстанавливают начальное состояние кнопок

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0