Общая и отраслевые социологии. История социологии. Методология и методика социологических исследований. Логичность и концептуальная целостность

Страницы работы

Фрагмент текста работы


 


Методические рекомендации

Содержание государственного экзамена формируется на основе квалификационных требований к знаниям, умениям и навыкам, а также профессиональным задачам социолога.

Вопросы, включенные в содержательную часть государственной аттестации, проводимой в форме экзамена, связаны с несколькими важными разделами основной образовательной программы специальности «Социология»:

ü Общая и отраслевые социологии

ü История социологии

ü Методология и методика социологических исследований

ü Методика преподавания социологии

Каждый экзаменационный билет включает в себя три вопроса из различных тематических блоков. При ответе на вопросы экзаменационного билета допускается строить в произвольной последовательности.

К экзаменационному ответу предъявляются такие требования как:

Логичность и концептуальная целостность, которые предполагают последовательное изложение основных аспектов, демонстрирующих уровень овладения студентом общими и специальными знаниями и представлениями по проблеме/теме.

Аргументированность суждений, которая заключается с готовности подкрепить вопрос, излагаемый в тезисной форме достаточным количеством аргументов.

Научность, под которой понимается уровень знаний студента о современном состоянии теоретических и эмпирических исследований в рассматриваемой области социологического знания.

Наряду с соблюдением общих требований к экзаменационного ответа, можно выделить также ряд рекомендаций по формированию ответов на вопросы по основным компонентам содержания государственного экзамена. Так, вопросы по общей социологии предполагают знание и понимание различных аспектов функционирования социологического знания в системе социально-гуманитарных дисциплин, а также в решении проблем современного социума. В изложении вопроса должны прозвучать основные определения понятий отражающих сущность и особенности рассматриваемого явления. Если таковых определений несколько, то уместным будет сравнить

Похожие материалы

Информация о работе