условии [дБ/100м – децибел на сто метров] – погонное затухание в фидере антенны передатчика на сто метров; Поэтому формула [дБ] = должна быть представлена в виде:
;
- [м] – длина фидера антенны передатчика (соответствует высоте передающей антенны);
- ВДПРД [дБ] - потери в дуплексере на передачу;
- ВК [дБ] - потери в комбайнере (устройстве сложения);
- GПРД [дБ] - коэффициент усиления антенны передатчика.
Подставляем данные, находим Вфпрд:
дБ;
Подставляем данные, находим Рпрд:
дБм;
Подставляем полученные значения в формулу 4), находим Ризл:
дБм.
Полученное значение подставляем в формулу 3), находим Рпс1 и Рпс2:
- для автомобиля дБм;
- для здания дБм.
Основным условием обеспечения связи будет необходимость превышения уровня мощности полезного сигнала на входе приемной антенны минимально необходимого уровня мощности (РПСмин), определяемого техническими характеристиками приемника согласно формуле 5:
, где
- - чувствительность приемника в дБм.
Р'ПРМ - чувствительность приемника в мкВт (в случае, если чувствительность приемника задается в дБм, то в качестве РПРМ используется именно это значение), принимаем РПРМ =-90 дБм.
- RПРМ [Ом] - входное сопротивление приемника (равно 300, Ом);
- – потери в фидере антенны приемника;
- ВД ПРМ [дБ] - потери в дуплексном фильтре на прием = 1 дБ;
- КМШУ [дБ] - коэффициент усиления антенного тракта приема;
- GПРМ [дБ] - коэффициент усиления антенны приемника.
С учетом всех данных находим минимальную мощность полезного сигнала по формуле 5:
дБм
Величина дополнительного запаса уровня мощности сигнала определяется статистическими параметрами сигнала на трассах подвижной связи, а именно стандартными отклонениями сигнала по месту (sd[дБ]) и по времени (st[дБ]). При этом многочисленные экспериментальные исследования показали, что значение sd зависит в основном от степени неровности местности и диапазона частот, а st - от дальности связи.
На расстояниях меньше 10 км значение стандартного отклонения зависит от дальности связи (R).Для практических вычислений эти данные с высокой степенью точности в диапазоне 300...3000 МГц аппроксимируются формулой 6:
,
Подставляем данные в формулу 6), получаем:
Стандартное отклонение сигнала по времени σt зависит от дальности связи и для точек приема, расположенных на расстоянии менее 100 км от передатчиков, определяется формулой 7:
По формуле 7) получаем значение:
Обобщенное значение стандартного отклонения сигнала по месту и по времени вычисляется по формуле 8:
дБ
Дополнительный запас уровня сигнала рассчитывается по формуле 9:
РПСдоп= kтр ×s, где kтр - коэффициент логнормального распределения, обеспечивающий требуемую надежность связи.
Определяется из таблицы 2 для заданной вероятности .
Таблица 2 – Значения величин и
0.5 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.9 |
0.95 |
0.99 |
|
0 |
0.253 |
0.524 |
0.842 |
1.282 |
1.645 |
2.326 |
Подставляем данные в формулу 9), получаем: РПСдоп= 1,645 ×5=8,23 дБм
Таким образом, для того чтобы мощность сигнала на входе приемной антенны РПС, превышала минимальную мощность сигнала на входе приемной антенны РПСмин исходя из чувствительности приемника, с заданной вероятностью, необходимо, чтобы выполнялось условие 10:
РПС ³ РПСмин + РПСдоп
Значение требуемого уровня мощности сигнала на входе приемной антенны, обеспечивающей необходимую надежность связи 11:
дБм
Максимально допустимые потери при распространении сигнала на трассе вычисляются по формулам 12:
LДОП1 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ1. – для автомобиля (ВЭ1 = 8дБ)
LДОП2 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ2. – для здания (ВЭ2 = 15дБ)
Подставляем данные в формулу 12, находим значения Lдоп1 Lдоп2:
LДОП1 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ1=58,27-(-124,77)-3-8=172 дБ
LДОП2 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ2=58,27-(-124,77)-3-15=165 дБ
Максимальная дальность связи решается уравнением (13):
L(R) = LДОП
Необходимо решить это уравнение графическим способом для этого нужно найти все необходимые параметры. Рассчитывать нужно для мобильного абонента, находящегося как в здании, так и в автомобиле.
Т.к. расчет для расстояние 1 км мы произвели ранее, то производим дальнейшие расчеты с увеличением расстояния.
Берем расстояние R=2 км, подставляем значение в формулы:
дБ
дБ
дБ
РПСдоп= kтр ×s=1,645×6,25=10,28 дБм
дБм
Расчитываем L в соответствии с новым значением R:
дБ
Находим Рпс1 и Рпс2 для автомобиля и здания в соответствии с новым L:
дБм
дБм
РПС ³ PПСтр - это условие, требующее выполнения для уверенной связи. При выбранном расстоянии условие выполняется.
Находим Lдоп1 и Lдоп2 для автомобиля и здания:
LДОП1 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ1=58,27-(-122,72)-3-8=169,99 дБ
LДОП2 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ2=58,27-(-122,72)-3-15=162,99 дБ
Видим что условие L(R) = LДОП не выполняется, производим аналогичные расчеты с увеличением расстояния.
Принимаем расстояние R=3 км.
дБ
дБ
дБ
РПСдоп= kтр ×s=1,645×6,99=11,5 дБм
дБм
дБ
дБм
дБм
LДОП1 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ1=58,27-(-121,5)-3-8=168,77 дБ
LДОП2 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ2=58,27-(-121,5)-3-15=161,77 дБ
Принимаем расстояние R=4 км.
дБ
дБ
дБ
РПСдоп= kтр ×s=1,645×7,52=12,37 дБм
дБм
дБ
дБм
дБм
LДОП1 = РИЗЛ – РПСтр – ВТ – ВЭ1=58,27-(-120,63)-3-8=167
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.