Corel Draw. Использование эффектов. Основные виды эффектов и их применение. Дизайнерские возможности Corel Draw, страница 3

Lens (Линза).

Начиная с самых ранних версий, CorelDRAW пользовался большим успехом во многом благодаря разнообразным эффектам, которые можно было создавать с помощью линзы. Для применения линзы необходимо выделить объект, после чего выполнить команду Effects (Эффекты) \ Lens (Линза). В результате откроется свиток Lens (Линза), посредством которого можно выбрать тип линзы и вы режима работы выделенный объект будет работать как линза. При этом возможны следующие режимы:

Brighten (Яркость) — повышает яркость объектов, расположенных под линзой;

Color Add (Добавление цвета) ~ добавляет выбранный цвет к объектам, расположенным под линзой;

Color Limit (Цветовой предел) — тонирует объект-линзу и все расположенные под ним объекты в выбранный цвет;

Custom Color Map (Заказная цветовая карта) — позволяет назначить два цвета, по которым будет выполнена цветовая инверсия;

Fish Eye (Рыбий глаз) — создает эффект рассматривания объекта через сферическую линзу;

Heat Map (Тепловая карта) — инвертирует цвета в соответствии с вращением цветового круга;

Invert (Инверсия) — инвертирует цвета объектов, расположенных под линзой;

Magnify (Лупа) — создает эффект увеличения или уменьшения области, ограниченной объектом-линзой;

Tinted Grayscale (Оттенки серого) — переводит объекты, расположенные под литой, в градации серого, независимо от их первоначальной окраски;

Transparency (Прозрачность) — позволяет изменять прозрачность областей под объектом-линзой;

Wireframe (Каркас) — все объекты, оказавшиеся в поле линзы, представляются в виде каркасных (см. рис. 3.183).

Посредством трех флажков, расположенных в нижней части свитка Lens (Линза), можно задавать дополнительные режимы работы линзы:

Frozen {Заморозить) — позволяет зафиксировать текущий вид объекта, сквозь который видны элементы объектов, расположенных под линзой, после чего они сохраняются и при перемещении объекта;

Viewpoint (Точка просмотра) — дает возможность расположить объект-линзу в любом месте рабочей области, при этом в нем будет отображаться область, на которой установлена точка просмотра. Положение точки можно изменять с помощью мыши;

Remove Face (Удалить заливку) — удаляет заливку объекта, расположенного под линзой.

Эффект линзы сохраняется при перемещении объекта-линзы.

Практическая часть.

  1. Изучите теоретическую часть.
  2. Создайте все рассмотренные в лабораторной работе рисунке и рядом свой, аналогичный предложенному.
  3. Самостоятельно разберите и опишите в отчете эффект выдавливания и эффект падающей тени.
  4. Ответьте на контрольные вопросы.
  5. Оформите отчет.

Вопросы для контроля.

  1. Как отменяются все рассмотренные эффекты?
  2. Что такое фаски и как они создаются при использовании эффекта выдавливания?

Литература.

1.  М.Н. Петров, В.П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.

2.  С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Серия «Учебный курс». – ФОЛИО: Харьков, 2002.