Lens (Линза).
Начиная с самых ранних версий, CorelDRAW пользовался большим успехом во многом благодаря разнообразным эффектам, которые можно было создавать с помощью линзы. Для применения линзы необходимо выделить объект, после чего выполнить команду Effects (Эффекты) \ Lens (Линза). В результате откроется свиток Lens (Линза), посредством которого можно выбрать тип линзы и вы режима работы выделенный объект будет работать как линза. При этом возможны следующие режимы:
Brighten (Яркость) — повышает яркость объектов, расположенных под линзой;
Color Add (Добавление цвета) ~ добавляет выбранный цвет к объектам, расположенным под линзой;
Color Limit (Цветовой предел) — тонирует объект-линзу и все расположенные под ним объекты в выбранный цвет;
Custom Color Map (Заказная цветовая карта) — позволяет назначить два цвета, по которым будет выполнена цветовая инверсия;
Fish Eye (Рыбий глаз) — создает эффект рассматривания объекта через сферическую линзу;
Heat Map (Тепловая карта) — инвертирует цвета в соответствии с вращением цветового круга;
Invert (Инверсия) — инвертирует цвета объектов, расположенных под линзой;
Magnify (Лупа) — создает эффект увеличения или уменьшения области, ограниченной объектом-линзой;
Tinted Grayscale (Оттенки серого) — переводит объекты, расположенные под литой, в градации серого, независимо от их первоначальной окраски;
Transparency (Прозрачность) — позволяет изменять прозрачность областей под объектом-линзой;
Wireframe (Каркас) — все объекты, оказавшиеся в поле линзы, представляются в виде каркасных (см. рис. 3.183).
Посредством трех флажков, расположенных в нижней части свитка Lens (Линза), можно задавать дополнительные режимы работы линзы:
Frozen {Заморозить) — позволяет зафиксировать текущий вид объекта, сквозь который видны элементы объектов, расположенных под линзой, после чего они сохраняются и при перемещении объекта;
Viewpoint (Точка просмотра) — дает возможность расположить объект-линзу в любом месте рабочей области, при этом в нем будет отображаться область, на которой установлена точка просмотра. Положение точки можно изменять с помощью мыши;
Remove Face (Удалить заливку) — удаляет заливку объекта, расположенного под линзой.
Эффект линзы сохраняется при перемещении объекта-линзы.
Практическая часть.
Вопросы для контроля.
Литература.
1. М.Н. Петров, В.П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.
2. С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Серия «Учебный курс». – ФОЛИО: Харьков, 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.