■ Тип узора — возможны три режима узорной заливки: 2-color (Двухцветный), Fullcolor (Полноцветный) и Bitmap (Растровый). Режим 2-color (Двухцветный) позволяет создавать заливки на основе двухцветного растрового узора, Fullcolor (Полноцветный) позволяет загружать в качестве заливки цветные векторные изображения, a Bitmap (Растровый) дает возможность использовать для заливки растровые изображения;
■ Origin (Смещение) — задает смещение по горизонтали и вертикали узора относительно центра объекта;
■ Size (Размер) — определяет размер узора;
■ Skew (Наклон) — устанавливает наклон узора;
■ Rotate (Вращение) — используется для вращения узора;
■ Roworcolumnoffset (Смещение колонок и столбцов) — позволяет смещать отдельно колонки и столбцы выбранного узора;
■ Transformfillwithobject (Изменение узора вместе с объектом) — дает возможность масштабировать узор в соответствии с изменением размеров закрашиваемого объекта;
TextureFillDialog (Текстурная заливка),
Текстурные заливки напоминают растровый узор, однако в их основе лежат не изображения, а различные математические формулы, изменяя параметры которых, пользователь может создать огромное число эффектов (см. рис. 16).
Рис. 16. Текстурные заливки
Выбор и настройка параметров текстурных заливок осуществляется в диалоговом окне TextureFill (Текстурная запивка) (см. рис. 17).
Для настройки текстурной заливки предназначены следующие опции:
■ Texturelibrary (Библиотека текстур) — выпадающий список, позволяющий выбирать различные библиотеки текстур;
■ Style (Стиль) — группа параметров, относящихся к конкретной выбранной текстурной заливке, изменение которых позволяет модифицировать внешний вид текстуры;
■ Preview (Просмотр) — кнопка предварительного просмотра, щелчок по которой обновляет вид текстуры при изменении параметров;
■ Tiling (Наложение) — данная кнопка вызывает диалоговое окно параметров, отвечающих за наложение текстуры на объект, назначение которых аналогично соответствующим параметрам из диалогового окна заливки узором;
Options {Настройки) — эта кнопка вызывает окно с настройками для растеризации текстуры. Хотя текстурные заливки являются вычисляемыми математическими функциями, в процессе отображения и печати они переводятся в растровое изображение, поэтому для качественного воспроизведения необходимо устанавливать высокие параметры растеризации.
Рис. 17. Диалоговое окно Texture Fill (Текстурная заливка)
Примечание: текстурные заливки довольно требовательны к быстродействию компьютера, поэтому их чрезмерное использование может значительно замедлить отображение на экране и процесс печати. Также следует очень осторожно относиться к выбору разрешения, т.к. установка хотя и повышает качество получаемого изображения, однако может сильно увеличить размер файла.
PostScript Fill Dialog (Заливки PostScript).
Данный тип заливки напоминает текстуру, однако в процессе печати он не преобразовывается в растровые изображения, а передается на принтер непосредственно командами (в том случае, если принтер поддерживает язык описания страниц PostScript). Поэтому использовать этот тип заливки имеет смысл только тогда, когда имеется именно такое устройство вывода.
Рис. 18. Диалоговое окно PostScript Texture (Заливки PostScript)
NoFill (Нет заливки).
Щелчок по данной кнопке удаляет заливку любого типа.
ColorDockerWindow (Свиток Color (Цвет)) служит для открытия свитка Color (Цвет), с помощью которого можно настраивать цвет заливки (кнопка Fill (Заливка)).
Практическая часть.
Вопросы для контроля.
Литература.
1. М.Н. Петров, В.П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.
2. С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Серия «Учебный курс». – ФОЛИО: Харьков, 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.