Организация электроремонтной службы на предприятии, оформление документов на ремонт. Технология ремонта трансформаторов

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ОГЛАВЛЕНИЕ. 1

1.  ВВЕДЕНИЕ. 2

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА РЕМОНТ. ГРАФИК ППР. 3

3. ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОГО ЦЕХА. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТРАНСФОРМАТОРОВ, МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА,  АСИНХРОННЫХ И СИНХРОННЫХ МАШИН. 6

Технология ремонта трансформаторов. 7

Технология ремонта машин постоянного тока. Общие сведения о ремонте машин. 11

Технологический процесс и типовые технологические схемы ремонта электродвигателей переменного тока. 13

4. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (ТРАНСФОРМАТОРОВ, МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА, АСИНХРОННЫХ И СИНХРОННЫХ МАШИН). 14

Конструкции трансформаторов. 14

Устройство и конструкции двигателей постоянного и переменного тока. 20

5. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН. 24

Методы обнаружения неисправностей трансформатора. 24

Методы обнаружения неисправностей двигателей постоянного тока. 25

Методы обнаружения неисправностей двигателей переменного тока. 26

6. ОБМОТОЧНЫЕ ПРОВОДА, ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. КЛАССЫ ИЗОЛЯЦИИ. 26

7. СХЕМЫ ОБМОТОК МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. 29

Машины постоянного тока. 29

Машины переменного тока. 30

8. ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСЛЕ РЕМОНТА. 33

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ. 38


1.  ВВЕДЕНИЕ.

Уралвагонзавод построен в годы первых пятилеток (1931 – 1936) как составная часть Урало-Кузбасского угольного центра. 11 октября 1936 г. с конвейера сошли первые большегрузные полувагоны. Стране нужны были вагоны для обновления и пополнения железнодорожного парка страны, и Уралвагонзавод сыграл в этом решающую роль.

По объемам выпускаемой продукции, типам ее и методам производства Уралвагонзавод не имел себе равных не только в стране, но и в мире. Только до начала Великой Отечественной войны УВЗ изготовил 35,5 тысяч вагонов – это в два раза больше, чем выпустили все вагоностроительные нашей страны за годы первой и второй пятилеток.

В начале войны на базе УВЗ и эвакуационных заводов был создан один из крупнейших оборонных комплексов страны – Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна. Только два месяца потребовалось для перестройки завода на выпуск военной продукции.

В конце 1941 года был запущен первый в мире танковый конвейер. С 1942 года с него каждые 30 минут сходил новый танк Т-34. всего за годы ВОВ завод выпустил 35 тысяч танков. Практически каждый второй танк, принявший участие в боях, сошел с конвейера уральского танкового завода.

Именно этот танк и определил на долгие годы пути развития мирового танкостроения.

Всему миру известны наши танки такие как Т-34 (признанный лучшим танком Второй Мировой войны); Т-72 (самый массовый танк современности); Т-80 и конечно “летающий” танк Т-90С – это новая генерация Российских танков, включающая в себя оригинальные конструктивные разработки и лучшие компоновочные решения танков Т-72 и Т-80.

Но УВЗ не стало полностью военным предприятием. В начале 1946 года вагонное производство на предприятии было восстановлено. Сейчас УВЗ единственный в России разработчик и изготовитель различных типов четырёх-, шести- и восьмиосных полувагонов на подшипниках качения грузоподъемностью от 63 до 125 тонн.

Криогенное производство объединения имеет более чем 40-летний опыт по обработке и изготовлению криогенных систем и цистерн. В разные периоды проектировались и изготавливались железнодорожные цистерны для перевозки кислорода, азота, этилена и т.д.

УВЗ сегодня – это уникальное российское машиностроительное объединение (причем самое большое в мире). И на таком предприятии эффективность производства и качество продукции во многом определяются надежностью средств производства и, в частности, электрооборудования.

Основной задачей персонала, обслуживающего электроустановки, является обеспечение надежности и бесперебойности производственных процессов, длительной сохранности электрооборудования и экономного расходования электроэнергии. В значительной мере выполнение этих мероприятий зависит от эксплутационного персонала, который в своей практической работе должен по малейшим признакам установить характер и причину возникновения неисправности, определить способ быстрого ее устранения, не допуская аварийного выхода из строя оборудования.

Одной из наиболее действительных мер по поддержанию электрооборудования на высоком техническом уровне и значительному продлению его работоспособности является своевременный и качественный ремонт. Специализированные ремонтные подразделения или предприятия часто совмещают ремонт электрооборудования с его реконструкцией, улучшая тем самым технические показатели, увеличивают мощность, повышают надежность.

В связи с постоянным ростом объемов производства и сложности ремонтируемого оборудования на  предприятии постоянно возникает необходимость совершенствования технологии ремонта, сокращая стоимость и сроки этих работ, а это в свою очередь требует привлечения к ремонту электрооборудования более классифицированных кадров.

Таким образом, надежность оборудования и, в конечном счете, эффективность всего производства непосредственно зависят от результатов труда каждого рабочего, занятого обслуживанием и монтажом электрооборудования.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОРЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА РЕМОНТ. ГРАФИК ППР.

Обеспечение бесперебойной, надежной, безопасной и экономичной работы электроустановок и содержание их в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации зависят от  качества обслуживания оборудования.

На предприятиях электрооборудование обслуживается персоналом электроцеха, в задачи которого входят проведение качественного ремонта (капитального и текущего), а также профилактических испытаний и проверок.

Большую роль в организации ремонтных работ электрооборудования играет

Похожие материалы

Информация о работе