Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Выбор главных размеров. Расчёт обмотки статора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Машины общего применения обычно имеют двухслойные обмотки с шагом у=(0,8…0,856)t, т. е. подавляются пятая, седьмая и кратные им гармоники. В каждом пазу проводники располагаются в два слоя, причём проводники верхнего и нижнего слоёв, принадлежащие к одной фазе, сдвинуты по отношению друг к другу на один паз. Проводники соединяются между собой в катушки так, чтобы индуцированные в них ЭДС складывались. Общее число катушек при двухслойной обмотке вдвое больше, чем при однослойной, что несколько усложняет конструкцию и стоимость обмотки. Однако такая обмотка даёт некоторую экономию обмоточного провода. Кроме того, все катушки совершенно одинаковые, что позволяет механизировать их изготовление.

12.  Одно-двухслойные обмотки.

Одно-двухслойные концентрические обмотки сочетают в себе преимущества однослойных – возможность механизированной укладки и двухслойных – применение укороченного шага. Однако они более трудоёмки, чем однослойные, и поэтому их нецелесообразно применять для машин малой мощности, выпускаемых массовыми сериями. Такие обмотки могут быть использованы в машинах мощностью 15…100 кВт при q£6. В одно-двухслойной обмотке в пазах, в которых размещены стороны катушек одной и той же фазы, помещают однослойную катушку (большую с двойным числом витков), а в остальных пазах – в два слоя стороны катушек разных фаз. Такая обмотка состоит из концентрических катушек; число катушечных групп равно числу полюсов. Катушечная группа состоит из одной большой и (q-2) малых катушек (всего q-1 катушка). Шаг большой катушки равен уб=3q-1; шаги малых катушек, расположенных концентрически внутри большой: первой ум1б-2; второй ум2б-4; третьей ум3б-6. Указанная обмотка выполнима только при q>2. При q=2 она превращается в концентрическую однослойную обмотку.

13.  Обрыв фазы обмотки статора.

14.  Обрыв фазы обмотки ротора.

15.  Индуктивные сопротивления обмоток. Коэффициенты магнитной проводимости пазового, лобового и дифференциального рассеяния.

16.  Пусковые характеристики асинхронного двигателя. Учет эффекта вытеснения тока и влияние этого эффекта на вид механической характеристики.

Учёт эффекта вытеснения тока

С увеличением частоты тока в стержнях обмотки короткозамкнутого ротора возникает эффект вытеснения тока, в результате которого плотность тока в верхней части стержней возрастает, а в нижней – уменьшается, при этом активное сопротивление ротора увеличивается, а индуктивное уменьшается. Изменение сопротивлений ротора влияет на пусковые характеристики машины. Неравномерность распределения плотности тока  вызывает увеличение электрических потерь в обмотке, эквивалентное увеличению её активного сопротивления, и пусковой момент двигателя возрастает. В большинстве случаев эффект вытеснения тока в обмотках короткозамкнутых роторов играет положительную роль, т. к. увеличивает начальные моменты двигателей. Это широко используется при проектировании АД, выполняя роторы с глубокими прямоугольными или фигурными пазами или с двойной беличьей клеткой, в которых эффект вытеснения тока проявляется очень сильно. Однако неравномерное распределение плотности тока по сечению стержня ротора может привести и к нежелательным последствиям. Например, при неудачно выбранных размерных соотношениях стержней чрезмерно возрастающая в пусковых режимах плотность тока в их верхних участках может вызвать неравномерное тепловое удлинение стержней и их изгиб. При этом стержни разрывают усики пазов и выгибаются в воздушный зазор, что неизбежно приводит к выходу двигателя из строя. В связи с этим правильный учёт влияния эффекта вытеснения тока является необходимым при проектировании АД с короткозамкнутыми роторами.

17.  Влияние высоты и ширины паза статора на технико-экономические показатели асинхронной машины.

Требования к пусковым характеристикам с короткозамкнутым ротором следует обязательно учитывать при выборе конфигурации пазов статора. Так, узкие и глубокие пазы с сужающейся верхней частью обеспечивают большое увеличение расчётного активного сопротивления при пуске и большие пусковые моменты, но при таких пазах возрастает индуктивное сопротивление рассеяния обмотки и уменьшается перегрузочная способность двигателя и коэффициент мощности при номинальном режиме.

18.  Влияние длины машины на её  технико-экономические показатели.

Предварительный выбор электромагнитных нагрузок А, А/м и Вd, Тл, должны быть проведены особенно тщательно, т. к. они определяют не только расчётную длину, но и в значительной степени характеристики машины. При этом, если главные размеры машины зависят от произведения АВd, то на характеристики двигателя оказывает существенное влияние также и соотношение между этими величинами. Неправильный выбор этих соотношений приводит к уменьшению перегрузочной способности двигателя и коэффициента мощности при номинальном режиме.

19.  Влияние величины воздушного зазора на технико-экономические

Похожие материалы

Информация о работе