№№ п.п. |
Величина и расчетные формулы |
Размерность |
Расчетная скорость, м/с |
|||
V1 = 4,5 |
V2 = 5 |
V3 = 5,5 |
V4 = 6 |
|||
1 |
Расчетная скорость гребного винта Va = (1 – WT) ∙ Vi |
м/с |
2,99 |
3,33 |
3,66 |
3,99 |
2 |
Полезный упор одного движителя |
кН |
18 |
26 |
32 |
44 |
3 |
Полный упор гребного винта |
кН |
25,2 |
36,5 |
44,9 |
61,7 |
4 |
Коэффициент задания nc – частота вращения i – передаточное число редуктора |
- |
0,51 |
0,52 |
0,54 |
0,55 |
5 |
Относительная поступь гребного винта (по диаграмме) |
кН |
0,34 |
0,35 |
0,37 |
0,38 |
6 |
Шаговое отношение гребного винта PP/D = f (по диаграмме) |
кН |
0,58 |
0,60 |
0,61 |
0,62 |
7 |
КПД гребного винта η = f(kNT) (по диаграмме) |
- |
0,44 |
0,45 |
0,47 |
0,48 |
8 |
Оптимальный диаметр гребного винта nc – частота вращения |
- |
1,33 |
1,44 |
1,49 |
1,59 |
9 |
Пропульсивный КПД движителя |
- |
0,46 |
0,47 |
0,48 |
0,50 |
10 |
Минимально необходимая мощность силовой установки КПД механической передачи = 0,97 |
кВт |
181,5 |
285,1 |
378 |
544,3 |
3. Расчет судового руля
α – угол поворота руля
Таблица 3
α |
5º |
10º |
15º |
20º |
25º |
30º |
35º |
sin α |
0,087 |
0,173 |
0,258 |
0,342 |
0,422 |
0,5 |
0,573 |
cos α |
0,996 |
0,984 |
0,965 |
0,939 |
0,906 |
0,866 |
0,819 |
Cx |
0,01 |
0,03 |
0,05 |
0,12 |
0,2 |
0,33 |
0,47 |
Cy |
0,1 |
0,22 |
0,38 |
0,5 |
0,67 |
0,8 |
0,95 |
Cm |
-0,03 |
-0,05 |
-0,1 |
-0,13 |
-0,19 |
-0,26 |
-0,37 |
Cn = Cx ∙ sin α + Cy ∙ cos α |
0,1 |
0,22 |
0,37 |
0,51 |
0,69 |
0,85 |
1,04 |
0,84 |
1,85 |
3,11 |
4,29 |
5,81 |
7,16 |
8,76 |
|
-2,76 |
-4,61 |
-9,2 |
-11,9 |
-17,5 |
-23,9 |
-34,1 |
|
Png = kx ∙ kk ∙ kb ∙ Pn |
x |
x |
x |
x |
x |
14,2 |
17,3 |
Mg = kx ∙ kk ∙ kb ∙ M |
x |
x |
x |
x |
x |
-47,4 |
-67,6 |
Коэффициент влияния попутного потока:
Ψк = (0,5 ∙ δ – 0,08) ∙ μi = (0,5 ∙ 0,795 – 0,08) ∙ 0,945 = 0,3
μi = δ + 0,15 = 0,795 + 0,15 = 0,945
kk = (1 - Ψк)2 = (1 – 0,3)2 = 0,423
Коэффициент влияния корпуса: kx = 1
Коэффициент влияния гребного винта:
Fдв = Dв ∙ bср = 1,49 ∙ 3,6 = 5,36
R – полное сопротивление движению судна; R = 108 кН
Dв – диаметр гребного винта; Dв = 1,49 м
bр – средняя ширина руля; bр = 3,6
4. Выбор рулевой машины
Определяем диаметр баллера руля
k = 2,5 – тип судна «М» с = f(λ) = 5 (при λ = 0,5)
ξ = 1 – руль за винтом
A = Fp = 6,58
V = V0 = 5,53 м/с
hp = 1,83 м
l = 0,4 м
γ = 1,57 ∙ 10-6 = 0,00000157 м2/с2
Толщина обшивки
5. Литература
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.