Х,м |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
расчётное |
0,172 |
0,178 |
0,184 |
0,189 |
0,1935 |
0,198 |
0,2016 |
0,205 |
фактическое |
0,166 |
0,172 |
0,178 |
0,183 |
0,187 |
0,191 |
0,1946 |
0,198 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,0065 |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
Х,м |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
расчётное |
0,208 |
0,21 |
0,212 |
0,214 |
0,215 |
0,2156 |
0,2158 |
0,2154 |
фактическое |
0,202 |
0,201 |
0,207 |
0,208 |
0,209 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,006 |
0,005 |
0,005 |
0,006 |
0,006 |
0,0056 |
0,0058 |
0,0054 |
Х,м |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
расчётное |
0,215 |
0,2136 |
0,212 |
0,21 |
0,2075 |
0,2045 |
0,201 |
0,197 |
фактическое |
0,209 |
0,208 |
0,207 |
0,206 |
0,204 |
0,2 |
0,196 |
0,192 |
0,006 |
0,0056 |
0,005 |
0,004 |
0,0035 |
0,0045 |
0,005 |
0,005 |
Х,м |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
расчётное |
0,192 |
0,190 |
0,183 |
0,177 |
0,171 |
0,1645 |
0,1575 |
0,15 |
фактическое |
0,187 |
0,185 |
0,178 |
0,172 |
0,166 |
0,16 |
0,155 |
0,15 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,0045 |
0,0025 |
0 |
а) Чем можно объяснить появление отклонений между фактическими и расчётными значениями?
Отклонения появились из-за неточности измерений и пренебрежением t при расчётах.
б) Как изменяется место положения нижней точки провода в пролёте при изменении натяжения провода?
Нижняя точка провода поднимется вверх по оси Y и сместится в сторону грузокомпенсации.
Лабораторная работа № 3.2.
Порядок выполнения работы № 3.2
2. Расчёт стрел провеса несущего троса и контактного провода при различных натяжениях несущего троса.
а) Задаётся натяжение несущего троса равное 1,5 даН, а контактному проводу равное 1 даН. При этом натяжении несущего троса по линейке определяется стрела провеса несущего троса и отметка положения контактного провода. Полученные данные заносятся в табл.2. Необходимо отметить, что при этом контактный провод расположен беспровесно.
б) С помощью грузов задаётся натяжение несущего троса равное 2даН, по линейке измеряется провес несущего троса в середине пролёта и отметка положения контактного провода при этом натяжении несущего троса (в середине пролёта).
Определяется провес контактного провода как разница между отметкой контактного провода при натяжении несущего троса равным 1,5 даН и при 2 даН. Полученные данные заносятся в табл.2.
в) Натяжение несущего троса принимаем равным 1 даН и проводим измерения аналогично вышеприведённому пункту.
г) Определяются стрелы провеса несущего троса и контактного провода по приведённым выше формулам. Рассчитываем разницу между полученным фактическим значением и расчётным.
Gп=0,05514 даН/м; К=1,0 даН; l=4,8 м; Тх1=Т0=1,5даН; Тх2=2,0 даН; Тх=1,0 даН.
Рабочие формулы:
Таблица 2
Тx |
Fхр |
Fхф |
fхр |
fхф |
||
1,5 |
0,106 |
0,115 |
0,009 |
0 |
0 |
0 |
2,0 |
0,88 |
0,95 |
0,07 |
-0,018 |
-0,02 |
0,002 |
1,0 |
0,132 |
0,140 |
0,008 |
0,026 |
0,025 |
0,001 |
а) Чем можно объяснить появление отклонений между фактическими и расчётными значениями?
Отклонения появились из-за неточности измерений и пренебрежением t при расчётах.
б) Почему при одинаковом изменении натяжения Т относительно Т0 на 0,5 даН провес F изменяется относительно Fо не на одинаковые значения?
Провес F изменяется относительно Fо не на одинаковые значения, потому что при большем грузе грузокомпенсации несущего троса часть нагрузки несущий трос берёт с контактного провода.
в) Чем отличается работа полукомпенсированной подвески от компенсированной?
При полукомпенсированной подвеске несущий трос жёстко зафиксирован, а в компенсированной подвеске несущий трос и контактный провод имеют грузокомпенсацию.
г) В чем преимущества компенсированной подвески по отношению к полукомпенсированной?
Компенсированная подвеска лучше реагирует на перепады температур, у неё меньше стрела провеса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.