Исследование влияния температуры на натяжение и стрелы провеса проводов. Расчет стрел провеса несущего троса и контактного провода при различных натяжениях несущего троса

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

 Путей Сообщения

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

Лабораторная работа №3

Исследование влияния температуры на натяжение и стрелы провеса проводов

Выполнили студенты                                                                           

группы ЭС-104                                                                                  

Проверил                                                                                               

Санкт-Петербург

2004

Цель работы - изучение зависимости стрел провесов и натяжений проводов, а также работы полукомпенсированной контактной подвески в пролёте при изменении натяжения несущего троса.

2.1. Изучение состояния свободно подвешенного провода

Модель схемы

Рис.1

Необходимые данные:

l=4,815 м, ∆h=0,146 м, g=0,021 даН/м, Н=0,65 даН

Пример для Х=0 м


Таблица 1

Таблица расчетных и экспериментальных данных

∆Y,м =Yфакт-Yрасч

-1,1

-1,2

-1,3

-1,3

-1,4

-1,5

-1,4

-1,5

-1,6

-1,6

-1,6

-1,5

-1,5

-1,4

-1,3

-1,2

-1

-0,9

-0,9

-0,9

-0,8

-0,9

-1

-0,9

-0,7

 

Y, cм

Расч.

16,6

16,9

17,2

17,4

17,6

17,8

17,9

18

18,1

18,1

18,1

18

18

17,9

17,8

17,6

17,4

17,2

16,9

16,6

16,3

15,9

15,5

15,1

14,7

 

Факт.

15,5

15,7

15,9

16,1

16,2

16,3

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,5

16,4

16,4

16,3

16

15,7

15,5

15

14,5

14,2

14

 

Х, м

2,4

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3

3,1

3,2

3,3

3,4

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4

4,1

4,2

4,3

4,4

4,5

4,6

4,7

4,8

 

∆Y,м =Yфакт-Yрасч

0

0,3

0,2

0,1

-0,1

0

0,1

-0,1

-0,2

-0,4

-0,7

-0,9

-1,1

-0,8

-0,5

-0,6

-0,7

-0,7

-0,4

-0,7

-1

-0,9

-1

-1,2

 

Y, cм

0

1,1

2,1

3,1

4,1

5

5,9

6,8

7,6

8,4

9,2

9,9

10,6

11,3

12

12,6

13,2

13,7

14,2

14,7

15,2

15,6

16

16,3

 

0

1,4

2,3

3,2

4

5

6

6,7

7,4

8

8,5

9

9,5

10,5

11,5

12

12,5

13

13,8

14

14,2

14,7

15

15,1

 

Х, м

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2

2,1

2,2

2,3

 

2.2. Расчет стрел провеса несущего троса и контактного провода при различных натяжениях несущего троса.

Схема цепной подвески

Рис.2

Необходимые данные:

gП=0,05514 даН/м, К=1,0 даН, l=4,815 м, ТХ10 =1,5 даН, ТХ2 =2,0 даН, ТХ3 =1,0 даН

Таблица 2

Таблица расчетных и экспериментальных данных

Тх

Fxр

Fхф

∆F

fxp

fxф

∆f

1,5

10,7

10,5

-0,2

0

0

0

2

8,9

9,8

0,9

-1,8

-1,3

0,5

1

21

13,2

-7,8

3

2,1

-0,9

Вопросы:

1.  Как изменяется место положения нижней точки провода в пролете при изменении натяжения провода?

2.  В чем преимущества компенсированной подвески по отношения к полукомпенсированной?

Ответ на вопрос №1

Рис.3

При некоторой температуре t0 контактный провод располагается горизонтально относительно оси пути. Эту температуру называют температурой беспровесного состояния контактного провода. При этой t0 провес несущего троса равен нулю ( Т=0) . При увеличении температуры от t0 происходит удлинение нейтрального провода и контактного провода, натяжение нейтрального провода уменьшается, стрела провеса увеличивается.

F1-F0=f1

При уменьшении температуры от t0 происходит сжатие нейтрального провода и контактного провода, натяжение нейтрального провода увеличивается, стрела провеса уменьшается.

F2-F0=f2

Ответ на вопрос№2

Преимущество компенсированной подвески по отношения к полукомпенсированной состоит в том, что она имеет меньшую стрелу пролета. Это дает возможность увеличить скорость движения поезда при изменении температуры от температуры беспровесного состояния контактного провода.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
227 Kb
Скачали:
0