ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «Электроснабжение железных дорог»
Отчёт по практическим работам
«Расчёт устройств компенсации реактивной мощности»
Выполнил студент
Группа ЭС – 005
Преподаватель
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2004
Задание №1
«Построение зависимостей потребления тока поездом от координаты пути»
1. Для построения зависимостей токопотребления поезда от положения его на межподстанционной зоне используем функцию тока от координат пути для заданной массы поезда Q= 6000 т.
2.Ток поезда, iт, соответствующий заданной массе Qз, получается путём пересчёта каждого значения тока для заданной массы, умноженной на отношение масс поездов.
, где i – заданные значения тока поезда.
3. Полный ток подстанции при перемещении поезда для каждого положения его рассчитывается по формуле:
где х – расстояние от подстанции до поезда;
L – длина межподстанционной зоны.
Расчеты It и Ip приведены в таблице 1
Таблица 1
Чётное направление |
Нечётное направление\ |
|||
X |
It |
IП |
It |
IП |
0 |
672,58 |
672,58 |
635,21 |
635,21 |
2 |
1494,62 |
1444,80 |
1569,35 |
1517,04 |
4 |
1120,96 |
1046,23 |
1008,87 |
941,61 |
6 |
934,14 |
840,72 |
822,04 |
813,82 |
8 |
934,14 |
809,58 |
37,37 |
31,39 |
10 |
952,82 |
794,01 |
93,41 |
77,84 |
12 |
56,05 |
44,84 |
934,14 |
747,31 |
14 |
56,05 |
42,97 |
1008,87 |
773,46 |
16 |
672,58 |
493,22 |
971,50 |
712,43 |
18 |
1606,71 |
1124,70 |
859,40 |
601,58 |
20 |
1120,96 |
747,31 |
373,65 |
249,10 |
22 |
1046,23 |
662,61 |
975,24 |
617,65 |
24 |
1008,87 |
605,32 |
934,14 |
560,48 |
26 |
971,50 |
550,52 |
373,65 |
211,74 |
28 |
952,82 |
508,17 |
934,14 |
498,21 |
30 |
597,85 |
298,92 |
971,50 |
485,75 |
32 |
280,24 |
130,78 |
952,82 |
444,65 |
34 |
336,29 |
145,73 |
822,04 |
356,22 |
36 |
934,14 |
373,65 |
56,05 |
22,42 |
38 |
579,16 |
212,36 |
56,05 |
20,55 |
40 |
373,65 |
124,55 |
56,05 |
18,68 |
42 |
934,14 |
280,24 |
74,73 |
22,42 |
44 |
896,77 |
239,14 |
747,31 |
199,28 |
46 |
56,05 |
13,08 |
1644,08 |
383,62 |
48 |
74,73 |
14,95 |
1494,62 |
298,92 |
50 |
915,45 |
152,58 |
298,92 |
49,82 |
52 |
672,58 |
89,68 |
635,21 |
84,69 |
54 |
1494,62 |
149,46 |
1569,35 |
156,93 |
56 |
1120,96 |
74,73 |
1008,87 |
67,26 |
58 |
934,14 |
31,14 |
822,04 |
27,40 |
60 |
934,14 |
0,00 |
37,37 |
0,00 |
Сумма: |
12718,56 |
11627,49 |
Средние значения полных токов подстанции, при движении одного поезда в чётном и нечётном направлениях соответственно, рассчитываются по формулам:
, , где iпi- значение тока подстанции в i – ом отсчёте i= 1, 2, 3…к.
А А
4. Средние значения активного Iа1 ,и реактивного Iр , токов подстанции для одного x поезда, следующего в чётном направлении равны:
Iп.а.ч.1=Iп.ч.*соsj, Iп.р.ч.1=Iп.ч.*sinj,
Iп.а.ч.1=212*0,78=165,36 A, Iп.р.ч.1=212*0,626= 132,7A;
в нечётном направлении:
Iп.а.нч.1=Iп.нч.*соsj, Iп.р.нч.1=Iп.нч.*sinj,
Iп.а.нч.1=193,8*0,78=151,2 A, Iп.р.нч.1=193,8*0,626=121,32A.
Суммарный средний активный ток подстанции при движении одного поезда в чётном направлении, а другого в нечётном направлении равен:
Iп.а.1 = Iп.а.ч.1 + Iп.а.нч.1, а реактивный ток подстанции:
Iп.р.1 = Iп.р.ч.1 + Iп.р.нч.1 .
Iп.а.1 =165,36+151,2=316,5 А, Iп.р.1 = 132,7+121,32=254 A
Задание №2
«Построение графика движения поездов за сутки»
Суточный график движения поездов строится для двухпутного участка за сутки, в которых предусматривается интервал сгущения поездов Тм=6 ч. Поезда обоих направлений отправляются через интервалы времени, равные среднему межпоездному интервалу Тср=30 мин.. Во время сгущения поездов принимается минимальный межпоездной интервал Тмин=9 мин.
На чертеже показываются два фрагмента графика, каждый по три часа: один - для времени сгущения, Тмин, второй – для остальной части суток Тс = 24-Тмин=24-6=18 ч.
Масштаб расстояния 1см – 3км.
Масштаб времени 1см – 10мин.
Время движения поезда по межподстанционной зоне: часа = 1час 12 мин.
Задание №3
«Расчеты вероятностей появления поездов на межподстанционной зоне»
Определяем число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне в каждом сечении, записываем его в нижней части графика движения поездов. Рассчитываем вероятности появления поездов на межподстанционной зоне и строим закон распределения числа поездов.
Сечения графика проводятся через десять минут. В каждом сечении подсчитывается число поездов, попавших в сечение, и вероятности их появления, как отношения чисел поездов к общему числу сечений за три часа (18сечений).
Для графика со средним межпоездным интервалом рассчитываем вероятности появления поездов:
;
;
.
Для графика со сгущением поездов аналогично рассчитываются вероятности появления других чисел поездов:
Рассчитаем вероятности появления поездов за сутки Р4, Р5, Р6, Р14:
;
.
Среднее число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне, равно:
По схеме подключения трансформатора определяем отстающую фазу:
А
В
С
Рис. 2
Задание №4
«Расчеты среднего активного и среднего реактивного токов поездов для отстающей фазы подстанции»
Средние активный и реактивный токи подстанции в рассматриваемом графике движения поездов равны:
Iп.а.с. = Iп.а.1 nc.;
Iп.р.с. = Iп.р.1 nc.;
Iп.а.с. =316,5*4,4374=1404,4 А;
Iп.р.с. =254*4,4374=1127,1 А.
Средние месячные расходы активной и реактивной энергии равны:
Wа = Iп.а.с. Uкс 24*30 ,
Wр = Iп.р.с. Uкс 24*30,
Wа = 1404,4*27500*24*30= 27807,12 МВА/мес.,
Wр = 1127,1*27500*24*30= 22316,58 МВАр/мес.
Средняя реактивная мощность, отдаваемая подстанцией:
Qпрс = Iп.р.с. Uкс ,
Qпрс =1127,1*27500=30995250 ВАр » 31 МВАр.
Расчёт экономически целесообразной реактивной энергии:
Wэ = Wа tgφэн ,
Значение tgφэн определяется по заданному значению tgφБ. с учётом затрат на передачу реактивной энергии по энергоснабжающим сетям.
tgφэн = Кзр tgφБ ,
tgφэн =1,1*0,25=0,275
где Кзр – коэффициент, учитывающий изменение затрат энергосистемы на передачу реактивной энергии, принимается равным 1,1.
Wэ =27807,12*0,275= 7647 МВАр.
Экономическое значение реактивной мощности:
,
МВАр.
Мощность конденсаторной батареи равна:
QКУ = Qпрс – Qэ.,
QКУ = 31-10,62=20,38 МВАр.
Задание №5
«Расчет мощности конденсаторной батареи и элементов компенсирующего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.