Организация машинного парка и транспорта в строительстве. Организация транспорта в строительстве. Классификация транспорта, применяемого в строительстве

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Объем перевозок - количество груза, подлежащего перевозке в физических единицах измерения (т).

Грузооборот - объем транспортной работы в т/км за единицу времени.

Грузопоток - часть грузооборота в определенном направлении. Схема грузопотоков по каждому виду материала определяются в отдельности с учетом количества материала и его транспортной технологичностью (транспортабельностью). Под транспортабельностью (транспортной технологичностью) конструкций, изделий и материалов понимается группа признаков, характеризующая степень соответствия их конструктивного решения высоконадежным организационно-технологическим условиям процесса транспортирования, позволяющим осуществить этот процесс при минимальных затратах овеществленного труда и соблюдения высокого качества работы.

Грузопотоки подразделяются на:

- внешние - поступающие по авто-, железной дороге, водным путем. Эти грузопоставки, как правило, осуществляются централизованно

- внутренние - внутрипостроечные перевозки

Объемы грузоперевозок определяют исходя из объемов работ, ресурсов и сроков выполнения работ, для чего используются материалы ПОС (сводный календарный план строительства). Порядок и условия перевозки определяются нормативными документами. Взаимоотношения с транспортным органом грузоперевозок строятся на договорных началах На основе договора разрабатываются месячные и недельно-суточные задания на перевозку грузов. Размер оплаты за перевозку грузов определяется на основании договорной цены, ориентируясь на тарифы грузоперевозок. Важное значение имеет выбор маршрута перевозок. В зависимости от расстояния перевозок, характера грузовых потоков, применяемых автотранспортных средств различают:

1. Маятниковые маршруты - грузы перевозятся в прямом и обратном  направлениях.

2. Кольцевые маршруты - следуют по замкнутому кругу или проходят несколько погрузочных пунктов.

3. Радиальные маршруты - автомобили отправляются из одного пункта в нескольких направлениях.

Оперативное планирование перевозок определяется составлением суточных графиков с учетом величины заказов и машины.

4.1.3 Расчет потребности в транспортных средствах

На стадии ПОС расчет потребности в транспортных средствах выполняют в соответствии с расчетными нормативами (РН) на 1 млн.руб. сметной стоимости СМР в год.

На стадии ППР расчет потребности в транспортных средствах определяется в следующем порядке:

1. Выявляют потребность перевозки грузов в тоннах для перевозки. Объемы грузоперевозок выбирают из проектов (по рабочим чертежам и рабочим сметам).

2. Составляют схемы грузоперевозок. При разработке проектных решений по организации транспортного процесса доставки грузов на стройки разрабатывают транспортно-технологические схемы. При составлении транспортно-технологических схем необходимо провести технико-экономический анализ номенклатуры грузов и их транспортабельности с целью выявления целесообразности переключения отдельных видов грузов на контейнерный и пакетный способ доставки и определения рациональных схем загрузки транспортных средств. Транспортно-технологические схемы составляются после определения рациональных способов доставки с учетом использования рациональных типов конвейеров, погрузочно- разгрузочных машин и механизмов, а также средств транспортирования. Транспортно-технологическая схема представляет собой графическое изображение процессов переработки, грузов на транспорте, промышленных предприятиях, на стройках в процессе перемещения к месту укладки в сооружаемые объекты.

3. Рассчитывают поток. Рассмотрение по звеньям цепочки операций транспортного процесса в увязке со строительными работами на объектах позволяет установить характер и требуемую производительность операций перемещения по каждому грузопотоку, наметить возможности объединения грузопотоков одного направления и применения одинаковых средств механизации и прочее. Производительность по фазам транспортного процесса для каждого грузопотока, а также необходимая емкость промежуточных накоплений груза, включая и емкость складов, определяется расчетами. Основными данными для расчета требуемой производительности комплекса транспортных средств и грузоподъемных механизмов служат:

годовой грузопоток или грузопоток на период строительства объектов по видам грузов Qг, в тоннах;

период строительства и периоды выполнения транспортного процесса по доставке определенного вида груза на стройки Тпер, в сутках, месяцах, годах;

коэффициент неравномерности выполнения операций во времени, при этом

Похожие материалы

Информация о работе