Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
Кафедра
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
______________________
фамилия, инициалы
______________________
дата
на тему: Проектирование СТО с разработкой участка
по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей ____
Студент группы М-3522 (подпись, дата) _____________________
инициалы, фамилия
______________________________ (подпись, дата) _____________________
Консультанты: по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________
Нормоконтроль
______________________ (подпись, дата) _____________________
Рецензент (подпись, дата) _____________________
ЗАДАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... Глава 1. Аналитическая часть………………………………………………… 1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 города Артема с разработкой участка по ремонту ходовой части агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей…………………………………... Глава 2. Технологическая часть………………………………………………. 2.1. Определение годового объёма работ……………………………... 2.2.Определение количества оборудования (рабочих и вспомогательных постов)………………………………………………. 2.3. Расчёт численности работников предприятия…………………… 2.4. Расчёт площадей…………………………………………………… Глава 3. Конструкторская часть ……………………………………………... 3.1. Диагностирование ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320….. 3.2. Техническое обслуживание ходовой части автомобиля КамАЗ- 5320……………………………………………………………………… 3.3. Ремонт главной передачи среднего моста автомобиля КамАЗ-5320……………………………………………………………………… 3.4. Технология восстановления главной передачи автомобиля КамАЗ-5320……………………………………………………………... 3.5. Расчёт основных параметров главной передачи…………………. 3.6. Проверочный расчёт вала ………………………………………… Глава 4. Экономическая часть………………………………………………... 4.1. Технологический процесс ………………………………………… 4.2. План производства и реализации услуг на участке……………… 4.3. Расчёт количества производственных рабочих………………….. 4.4. Расчёт капитальных вложений……………………………………. 4.5. Расчёт стоимости одного ремонта………………………………... 4.6. Эффективность участка по ремонту трансмиссии………………. Глава 5. Безопасность жизнедеятельности…………………………………... Глава 6. Требования ТБ к ТО и ТР автомобильного транспорта…………... Глава 7. Пожарная безопасность СТО……………………………………….. Заключение…………………………………………………………………….. Список используемой литературы…………………………………………… |
4 6 6 8 8 11 13 14 23 23 25 32 42 55 64 73 73 74 75 76 77 80 81 99 109 113 115 |
Основное назначение транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложении в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных издержек.
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости импортного производства.
Однако на содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивающем эффективный транспортный процесс, отрасль несет большие ресурсные издержки. Так усложнение конструкций автомобилей приводит, как правило, к увеличению объема работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту, к росту затрат на обеспечение работоспособности, что приводит к снижению его производительности и повышению себестоимости перевозок. Для того чтобы использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода эксплуатации, его необходимо подвергать определенному комплексу технических воздействий. Ограниченные возможности постоянного контроля технического состояния автомобиля непосредственно в процессе эксплуатации приводит к тому, что развивающиеся дефекты обнаруживаются, лишь когда они проявляются значительно. Дефекты, связанные с относительно небольшим снижением мощности, увеличением расхода топлива, повышением токсичности выхлопа, деформация ходовой части, снижение эффективности тормозов, могут быть не замечены даже опытным водителем. Такого рода дефекты на стадии их зарождения можно обнаружить только с помощью диагностирования, которое позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины которые могут повлечь за собой неисправности.
Техническое обслуживание является предупредительным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей. Таким образом обеспечивается надежность и эффективная эксплуатация автомобилей, этим и объясняется актуальность выбранной мною темы.
Целью дипломного проекта является создание конкурентоспособного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей.
Задачами дипломного проекта являются:
- разработка технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- расчет производственной программы СТО;
- расчёт зоны ТО и ТР автомобилей;
- расчёт участка по ремонту ходовой части автомобилей;
- подбор оборудования для проектируемого участка;
- обеспечение соответствия нормам охраны труда и пожарной безопасности;
- расчет основных технико-экономических показателей.
В ходе конкурентной борьбы за клиента подобные предприятия стремятся улучшить, расширить, повысить качество обслуживания различными способами. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации работников, внедряются новейшие технологии ремонта, обновляется оборудование и инструмент, пополняется спектр услуг оказываемых клиенту. Все эти меры направлены на уменьшение времени обслуживания (или ремонта), повышение качества проводимых работ, снижение себестоимости ремонта.
Несмотря на то, что в России, сегодня, появилось большое количество автотранспортных предприятий, очень трудно найти СТО, в котором бы грамотно и качественно обслужили или отремонтировали автомобиль квалифицированные специалисты. Исходя из этого, спроектируем зону технического обслуживания и ремонта автомобильного парка на базе ликвидирующегося автотранспортного предприятия г. Артёма, с разработкой участка по ТО и ремонту агрегатов трансмиссии и ходовой части грузовых автомобилей. Проектируемое СТО 13:35 города Артёма будет иметь статус общества с ограниченной ответственностью. Специализацией СТО будет является ТО и ТР автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Предполагаемые клиенты СТО – это АТП не имеющие производственной базы для ТО и ТР парка подвижного состава. Проектирование начнём с составления примерного перечня работ, которые будут выполняться на постах СТО:
1. все виды технического обслуживания автомобилей;
2. ремонт автомобилей;
3. диагностика и ремонт ходовой части, тормозной системы и трансмиссии автомобиля.
Исходя из составленного перечня, выбираем и проектируем посты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.