Коробка передач механическая и автоматическая.
Назначение и принцип действия коробки передач.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что , необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.
Коробка передач состоит из:
Коробка передач автомобиля МАЗ-5335:
а—устройство коробки, б — кинематическая схема; 1—муфта выключения сцепления, 2—
ведущий вал, 3— крышка подшипника ведущего вала, 4— картер сцепления. 5— синхронизатор IV и V передач, 6— верхняя крышка коробки, 7— пружина с шариком фиксатора. 8— шестерня V передачи, 9— шестерня III передачи, 10— синхронизатор II и III передач. 11—шестерня II передачи, 12—шестерня I передачи и заднего хода, 13—картер коробки. 14— крышка подшипника ведомого вала, 15— фланец крепления кардана, 16— ведомый вал, 17—крышка подшипника, 18— промежуточный вал, 19— шестерня II передачи промежуточного вала. 20— заборник масляного насоса, 21—шестерня III передачи промежуточного вала, 22—шестерня V передачи промежуточного вала. 23—шестерня привода отбора мощности. 24— шестерня привода промежуточного вала, 25— масляный насос, 26— ось блока шестерен заднего хода. 27— блок шестерен заднего хода.
Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом (в некоторых моделях автомобилей применяется моторное масло).
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен (наши руки на поручне вагона поезда в примере с работой сцепления).
Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.
Принцип действия коробки передач можно рассмотреть на схеме ( рис. 2):
Рис. 2 Передаточное отношение двух шестерен |
Переключение передач в механических коробках осуществляется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.