Адаптация теоретического и методологического материала к практике конкретного предприятия торгового бизнеса

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Менеджмент торговли»

Менеджмент торговых предприятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 080507.65 (061100)

«Менеджмент организации»

специализации «Менеджмент торговых предприятий»

Санкт–Петербург

2008


Одобрено на заседании кафедры «Менеджмент и коммерция», протокол № 2 от 22.02.2005 г.

Утверждены УМС по специальности 080507.65 (061100), протокол № 2 от 15.03.2005 г.

Менеджмент торговых предприятий. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых предприятий». – СПб.: СПбГУСЭ, 2008. – 22 с.

Составители: канд. экон. наук, проф. И.Ф. ;

д-р экон. наук, проф.

Рецензент: д-р экон. наук, проф.

© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2008 г.


Оглавление

Введение.. 4

1. Цели и задачи курсовой работы... 4

2. Выбор темы курсовой работы... 5

3. Требования к курсовой работе.. 7

4. Составление плана курсовой работы... 9

5. Подбор и использование литературы и материалов для курсовой работы. 9

6. Адаптация теоретического и методологического материала к практике конкретного предприятия торгового бизнеса.. 10

7. Осуществление сравнительного анализа.. 10

8. Темы курсовой работы по дисциплине «Менеджмент торговых предприятий». 10

9. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы... 13

Список рекомендуемой литературы... 22


Введение

В соответствии с Государственным стандартом профессионального образования студенты специальности 080507.65 (061100) изучают дисциплину «Менеджмент торговых предприятий».

Дисциплина предполагает знакомство студентов с объектами профессиональной деятельности менеджера, с организацией систем управления в торговле, основными методами и формами экономических отношений в торговле, которые складываются в конкретных сферах хозяйственной деятельности в процессе обращения товаров. Использование знаний поможет студентам сформировать аналитический склад мышления для последующего изучения в институте дисциплин специализации «Менеджмент торговых предприятий».

В процессе изучения данной дисциплины целесообразно развивать:

·  соответствующие знания и формирование у студентов навыков практического руководства бизнес процессами в сфере торговли;

·  аналитический склад мышления в решении экономико-управленческих задач в области торговли на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам, полного использования потенциала своего предприятия и бюджетных средств в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой страны;

·  способности и навыки студентов в области предпринимательства, умелого ведения дела, деловой активности;

·  понимание сложности управленческого труда и осуществление его форм при реализации управленческих решений в торговом бизнесе.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют студентам применить на практике все методы формирования бизнеса в торговле.

1. Цели и задачи курсовой работы

В процессе освоения курса «Менеджмент торговых предприятий» и закрепления знаний, полученных при изучении данной дисциплины в контрольной работе студенты должны показать свое умение собрать необходимый материал, обработать его, провести комплексный анализ по выбранной теме, сделать аргументированные выводы и представить результаты своей работы в соответствующем виде.

Целями курсовой работы являются:

–  привитие студентам навыков самостоятельной творческой работы в подборе, использовании и анализе литературных источников;

–  привитие навыков логического и грамотного изложения результатов исследования и правильного оформления курсовой работы;

–  углубление и закрепление знаний по курсу «Менеджмент торговых предприятий» и умение использовать их при написании курсовой работы, а в дальнейшем и дипломного проекта.

Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:

·  приобретение навыков ситуационного анализа в сфере торговых услуг;

·  освоение методик сбора и обработки информации о деятельности торговых предприятий;

·  приобретение навыков анализа кадровой политики торгового предприятия в целом, и в частности кадрового потенциала;

·  приобретение навыков подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий торговли, оказывающих услуги потребителям;

·  формирование навыков подготовки обоснованных управленческих решений.

В процессе освоения курса «Менеджмент торговых предприятий» студенты заочной формы обучения должны выполнить курсовую работу по предложенному варианту.

Назначение контрольной работы заключается в проверке и закреплении знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.

2. Выбор темы курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент торговых предприятий» может

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
312 Kb
Скачали:
0