Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Московский государственный университет
приборостроения и информатики”
Филиал |
Сергиев Посад |
специальность |
230101 |
|||
Кафедра |
ИТ4 “Персональные компьютеры и сети” |
|||||
Дисциплина |
Конструкторско-технологическое обеспечение производства ЭВМ |
|||||
Отчет |
||||||
по лабораторной работе №2 «Оценка теплового режима блока» |
||||||
Студент |
|
|||||
Группа |
ИТ4-2006-01Д |
шифр |
06027 |
|||
Вариант 6
Сергиев Посад 2010 г.
Цель работы – освоить методы расчета тепловых режимов электронной аппаратуры (ЭА).
Исходными данными для расчета являются: размеры нагретой зоны, геометрические характеристики корпуса блока, выделяемая мощность.
НВ |
Площадь перфорации корпуса Sp, мм2 |
L1, мм |
L2, мм |
H, мм |
h1, мм |
h2, мм |
h3, мм |
6 |
12100*10-6 |
310*10-3 |
1000*10-3 |
800*10-3 |
200*10-3 |
220*10-3 |
160*10-3 |
E1 |
E2 |
V1 |
V2 |
δ, % |
tc , oC |
Δtk |
g, Вт |
0.82 |
0.84 |
1.86*10-3 |
1.705*10-3 |
4 |
20 |
8 |
215 |
В результате расчета находится перегрев кожуха tк и нагретой зоны tз ЭА относительно окружающей среды tс.
Пусть имеем ЭА в виде параллелепипеда длиной L1, шириной L2, высотой H. На вертикально или горизонтально ориентированном шасси установлены детали, рассеивающие суммарную мощность. Шасси с деталями образуют нагретую зону высотой h3, расстояние между верхом и низом блока и шасси будет h1 и h2, степень черноты наружной поверхности блока E1, внутренней – E2.
Размеры оснований нагретой зоны L1 и L2.
Толщина прослоек между кожухом и нагретой зоны равна:
Общая площадь перфорационных отверстий Sp, Удельная мощность наиболее теплонагруженного элемента g=215 Вт.
Расчет проводится для нормального давления 101,3 кПа (760 мм рт.ст)
методом последовательного приближения.
В нулевом приближении температура кожуха составляет:
Вычисляем условие разницы температур кожуха и среды:
Запишем в виде программной конструкции Mathcad формулу конвективной составляющей теплопроводимости:
Определим лучистую составляющую тепловой проводимости:
Определим перегрев поверхности кожуха в первом приближении:
Определим погрешность первого приближения наших вычислений:
Полученное значение погрешности значительно превышает заданные по варианту 4 процента. Поэтому повторяем расчет перегрева:
Определим перегрев поверхности кожуха во втором приближении:
Определим погрешность второго приближения наших вычислений:
Второе приближение не дало требуемой точности. Поэтому повторяем расчет снова:
Определим перегрев поверхности кожуха в третьем приближении:
Определим погрешность третьего приближения наших вычислений:
Третье приближение дало требуемую точность, поэтому расчет считаем оконченным. Полученная погрешность третьего приближения укладывается в 4%, поэтому расчет прекращаем.
Реальная температура кожуха при этом составит:
В нулевом приближении температура нагретой зоны составляет:
Соответственно, перегрев зоны относительно окружающей среды составляет в нулевом приближении:
Конвективно-кондуктивные коэффициенты для воздушных прослоек составит соответственно верхней и нижней прослоек:
Приведенные степени черноты верхней и нижней поверхностей нагретой зоны равны:
Тепловая проводимость между нагретой зоной и корпусом составит:
Перегрев зоны в первом приближении составит:
Определим погрешность расчета перегрева зоны:
Погрешность первого приближения слишком велика, поэтому вычисляем второе приближение:
Погрешность второго приближения также велика.
Чтобы не загромождать отчет, напишу сразу, что погрешность в результате вычисления пятого приближения составила меньше 4%, поэтому расчет можно считать законченным.
Температура нагретой зоны таким образом составит величину:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.